Запиши предложения, выбирая окончания для глаголов прошедшего времени. Укажи,что повлияло на выбор окончания.
1-4 класс
|
1.В сумерках прошл... гроза. 2. Жил... попугай на ветвях высокого каштана. 3. Растопил.... солнышко снега. 4. Побежал.... звонкие ручьи.
1) Выдели родовые окончания глаголов.
2) Подчеркни грамматическую основу предложений.
3) Придай двум последним сообщениям отрицательный смысл и запиши их.Какую частицу ты употребишь?
1прошла гроза. 2жил. 3. растопило 4. побежали
1) В сумерках прошла гроза. 2) Жил попугай на ветвях высокого каштана. 3) Растопило солнышко снега. 4) Побежали звонкие ручьи.
3 задание......Отрицательный смысл предложений,употребили частицу НЕ. 3)не растопило солнышко снега. 4)не побежали звонкие ручьи.
Другие вопросы из категории
Напишите проверочные слова к глаголам с безударными гласными в корне:
Объявить, разъединить, объяснить. Мне срочно надо.
Звонит, диалог, километр, красивее, каталог, магазин,талфавит, хвоя, морковь, позвонишь, щавель, клеить, монолог, туфля, недуг, пурпур, пурпурный, рдяный, рдянее.
Волчишка.
Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха-мать. Обрадовались звери и дальше побежали по лесу.
Читайте также
Выделите глагольные суффиксы и окончания в глаголах прошедшего времени. Что надо знать о написании безударного суффикса перед суффиксом -л-?
Слышать, растаять, покраснеть, ответить, увидеть, ужалить, защёлкать.
получится отрывок из повести А.Н. Толстого " Детство Никиты". Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.
Кот сидит на чистом вымытом полу, выствил заднюю ногу пистолетом и вылизовает её, щуря глаза. Коту не скучно и не весело, торопиться некуда. И думает он ( Завтра у вас, у людей,- будни, начнёте опять решать арифметические задачи и писать диктант, а я, кот, праздников (не) праздную, стихов (не) пишу, с девочкой (не) целуюсь, - мне и завтра будет хорошо).
в глаголах прошедшего времени выдели суфикс -л- , определи род
текст.Укажите род глаголов прошедшего времени.Подчеркните в каждом предложении слово, от которого зависят число и род глаголов прошедшего времени... "Благодаря Элли (сбыться) наши заветные желания. Элли (научить) нас дружбе, и мы не (хотеть) бы расставаться с ней!"-(раздаться) восклицание трех друзей девочки. Элли (ответить) : " Вы много раз (спасать) меня, и я всегда (помогать) вам, друзья. Теперь Страшила (получить) удивительные мозги, у Железного Дровосека (появиться) любящее сердце, а Лев стал смелым. (Настать) время для исполнения моего желания. Я (хотеть) бы вернуться домой!"
запиши получившийся текст.выдели приставки,подчеркни орфограммы в глаголах прошедшего времени.
Косматый великан (повести) себя странно.Он только (отмахиваться) от собаки,будто (прикрывать) кого то.Я (проверить) капканы и (отправиться) домой.Медведица (броситься) в кусты,только треск (послышаться).Вдруг лошадь (остановиться),словно (почуять) опасность.На дороге(стоять)огромный медведь.Собака моя (залаять) и (наброситься) на зверя.тут я (заметить) двух медвежат.Под прикрытием матери они (пятиться) к лесу.Я (выстрелить) в воздух.
СРОЧНО!!!
За ранее спасибо.
заветные желания.Элли (научить) нас дружбе, и мы не (хотеть) бы расставаться с ней! -(раздаться)
восклицание трёх друзей девочки.Элли (ответь): Вы много раз (спасать)меня,и я всегда (помогать) вам,друзья.Теперь Страшила (получить) удивительные мозги, у Железного Дровосека (появится) любящее сердце, а Лев стал смелым.(Настать) время для исполнения моего желания.Я (хотеть) бы вернуться домой!
Укажите род глаголов прошедшего времени.Подчеркни в каждом предложении слово,от которого зависят число и род глаголов прошедшего времени.