Прочитай текст.Определи,простыми или сложными являются эти предложения.Расставь знаки препинания.Разделительными или выделительными они являются? Объясни
5-9 класс
|
почему? Составь схему сложных предложений.
Дорога шла между группами дубов и орешников которые покрывали луг.Отлогости и небольшие горы иногда пересекали равнину.Нива с вызревавшим житом давала знать что скоро должна появиться деревня.Но уже прошел час а между тем жилье не попадалось.Сумерки уже совсем омрачили небо и только на западе бледнел остаток алого сияния.
Дорога шла между группами дубов и орешников, которые покрывали луг.Отлогости и небольшие горы иногда пересекали равнину.Нива с вызревавшим житом давала знать, что скоро должна появиться деревня.Но уже прошел час, а между тем жилье не попадалось.Сумерки уже совсем омрачили небо, и только на западе бледнел остаток алого сияния.
Знаки являются выделительными. И чтобы это объяснить, достаточно всего лишь знать определение:
Другие вопросы из категории
декабря.3)Недалеко,напротив парка.4)Чибисы,или пигалицы.5)Пинг-понг,то есть настольный теннис.6)Бегемот,или гиппопотам.7)Всевозможные птицы,особенно воробьи.8)Тепло,даже жарко.
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВ :отличник
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ :всякая
буду благодарна, спасибо большое
мелок,спиши слова-спеши домой,топить дровами-топить в воде,хочу есть-у меня есть билет,резкий хлопок-белый хлопок,съедобный гриб-вирусный грипп,рубка леса-рубка на палубе корабля,обижать друга-обежать вокруг дерева.
вставить правильно эти значения в таблицу
Читайте также
предложения.Выпиши только сложные предложения. Составь их схемы,подчеркни разделительные знаки препинания. Укажи,какими являются сложные предложения.
1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.
Как определить простое или сложное предложения?
ак определить односоставное или двусоставное?
является каждое предложение. (Знаки препинания не расставлены).
1)
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)