Расшифруй секретное сообщение и запиши его по правилам русского языка: Фь окёрётэ Дыдь зьдёидь Тир овоге
1-4 класс
|
ноге чин
[С á м з г р' á д а к н' и б' и р' ó т]
Ид руги мнеда ёт
Объясни принципы шифров:
Расшифруй секретное сообщение и запиши его по правилам русского языка:
Фь окёрётэ Дыдь зьдёидь В огороде Тыт стоит
Тир овоге ноге чин ничего ни говорит
[С á м з г р' á д а к н' и б' и р' ó т] сам с грядок не берёт
Ид руги мнеда ёт и другим не даёт
Объясни принципы шифров: 1строчка - меняем парные согласные на противоположные и гласные тоже, мягкий знак опускаем, он обозначает конец слова с согласным звуком на конце.
2строчка - читаем в обратном направлении, границы слов определяем по смыслу.
3строчка - снимаем транскрипцию, границы слов определяем по смыслу.
4строчка - смещаем пробелы между словами так, чтобы получить слова со смысловым содержанием.
Другие вопросы из категории
(об,раз,под,с,от,-играть);от,(из,под,раз,об,-играть) ПРАВИЛО:Если корень слованачинается сбуквы И и пишетсяпосле приставки,которая оканчиваетсяна согласный,то на месте И нужно писать Ы
Читайте также
прикрылся тонким льдом со(н)це играет в его потемневшей воде.б)найди предложение с подлежащим пру__.подчеркни в нем главные члены,установи связи слов при помощи вопросов.в) что изменяется ,если подлежащим в этом предложении станет слово Озеро
текста.
Зима снега ещё нет, а на улице морозно пруд прикрылся тонким льдом со[н]це играет в его потемневшей воде.
(много) трудных задач, летит среди туч.
б) Какие грамматические признаки требует существительное от зависимого существительного - число, род, соответствие формы слова вопросу?
дорожка
доплата
домино
дочка.
2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.
4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке
5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио
6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.
7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ , УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни , почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________
8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге
9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный
10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья
11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________
12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч
13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________
14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.
15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.