Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

прочитай текст . найди и подчеркни имена существительные и прилагательные , образованные суффиксальным способом .

5-9 класс

Ох, хорошо лежать ясным утречком на водной станции на сыроватых и теплых ее деревянных дорожках, вдыхать всеми ноздрями свежий и тревожный запах реки и слышать, как на высоких мачтах и тонких рейках трещат под ветром разноцветные шелковые флажки и вода хлюпает и полощется где-то под тобой в дощатых щелях; хорошо так лежать, и молчать, и загорать, раскинув руки, и смотреть из-под локтя, как недалеко от станции, чуть-чуть повыше по течению, рабочие-каменщики чинят набережную и бьют по розовому камню молотками, и звук долетает до тебя немножко позже удара, такой тонкий и нежный, как будто кто-то играет стеклянными молоточками на серебряном ксилофоне.

Snezhko2003 02 июля 2013 г., 4:34:45 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alenapavliche
02 июля 2013 г., 5:58:08 (10 лет назад)

утр-ечк-ом (сущ), вод-н-ой(прил), сыр-ова-тых(прил), дерев-янн-ых(прил), дорож-к-ах(сущ), тревож-н-ый(прил), шелк-ов-ые(прил), флаж-к-и (сущ), дощ-ат-ых(прил), камен-щик-и(сущ), стекл-янн-ыми(прил), молоточ-к-ами(сущ), серебр-ян-ом(прил). 

Ответить

Другие вопросы из категории

Выберите правильный ответ.

1.Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, представляет право, возможность полезно существования.
а) вывести на чистую воду;
б) родиться в сорочке;
в) путёвка в жизнь.
2.Этот фразеологизм означает неумелую, бесполезную помощь, которая вместо пользы причиняет вред.
а) медвежья услуга;
б) ворона в павлиньих перьях;
в) ломать тапки.
3. Этот фразеологизм означает интриги, тайны, секреты вышестоящих лиц, непонятных их подчинённым. Чаще всего употребляется в шутливой форме.
а) типун на язык;
б) секрет полишинеля;
в) тайны мадридского двора.
4. Этот фразеологизм означает благополучный исход чего-либо неприятного.
а) всё хорошо, что хорошо кончается;
б) быть на седьмом небе от счастья;
в) дело в шляпе;
г) дело выгорело.
5. Этот фразеологизм означает что-либо сделанное точно. Обычно употребляется в разговорной, шутливой форме.
а) с бухты-барахты;
б) точно, как в аптеке;
в) держать за семью печатями.
6. В каком значении употреблено слово «род» в выражении "Без роду, без племени"?
7. В каком значении употреблено слово «рука» в выражении "Не по руке перчатки"?
8. В каком значении употреблено слово «система» в выражении "Работать в системе Академии наук"?
9. В каком значении употреблено слово «ноги» в выражении "Перенести болезнь на ногах"?
10. В каком значении употреблено слово «совет» в выражении "Совет министров"?
11. Подберите синонимичные фразеологизмы (1-2 примера):
а) валять дурака;
б) хоть глаз выколи;
в) краше в гроб кладут;
г) на краю света;
д) умываться слезами.
12. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
а) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
в) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
13. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
а) эффектный, эффективный;
б) представить, предоставить;
в) фарш, фарс.
14. В каком ряду все слова – синонимы?
а) Время, период, эпоха, эра;
б) лингвист, историк, литературовед;
в) фрукты, овощи, вишня;
г) сосна, тополь, ясень;
д) тарелка, вилка, ложка.
15. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов.
а) Велосипед, мотоцикл, трамвай.
б) Автобус, пианино, гитара.
в) Гипотенуза, Ом, бином.
г) Дорога, лист, стол.
д) Снегоход, снегирь, снегурочка.
16. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
а) бартер, кастинг, конфессия;
б) псалтырь, светлица, кафтан;
в) курень, полуночник, шелоник;
г) опосля, прислухаться, не серчай;
д) кардиолог, инфаркт, универсам.

Читайте также

Заданиие прочитай текст найди и подчеркни в нём слова называющие девочку Какие это части речи. Выпиши личные местоимения укажи начальную форму лицо число

и падеж. Выполни синтаксический разбор предложения отмеченным 4. какими членами предложения являются личные местоимения-существительные.


Кукла шла без посторонней помощи.4
О, Суок прекрасно играла свою роль! Если бы она попала в общество самых настоящих кукол, то, без всякого сомнения, они приняли бы её за такую же куклу.
Она была спокойна. Она чувствовала, что роль ей удаётся.4
«Бывают более трудные вещи, – думала она. – Например, жонглировать зажжённой лампой. Или делать двойное сальто-мортале...»
А Суок случалось в цирке проделывать и то и другое.
Словом, Суок не боялась. Ей даже нравилась эта игра. Гораздо сильнее волновался доктор Гаспар. Он шёл позади Суок. Она ступала маленькими шажками, подобно балерине, идущей на носках.

Надо выписать имена существительные и имена привлекательные, образованные суффиксальным способом.В первых четырех строчках найдите глаголы ,

образованные приставочным способом в тексте.Встает заря во мгле холодной;На нивах шум работ умолк; С своей волчихою голодной Выходит на дорогу волк; Его почуя, конь дорожный Храпит-и путник осторожный Несется в гору во весь дух; На утренней заре пастух Не гонит уж коров из хлева, И вас полученный в кружок Их не зовет его рожок; В избушке распевая, дева Прядет, и, зимних друг ночей, Трещит лучника перед ней.подскажите пожалуйста

Выпишите из текста имена существительные и прилагательные,образованные суффиксальным способом.

Царство яблок и алычи,
Слив и липкого винограда-
Разбросать все свои лучи
Солнце августовское радо.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Прочитайте текст.Найдите и подчеркните наречия.Поствьте к ним вопросы.
1)Мы тронулись в путь;пять худых кляч тяжело тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору;мы шли пешком сзади.Казалось,дорога вела на небо,потому что,сколько глаз мог разглядеть,она всё поднималась ввысь и,наконец,проподала в облаке.Снег хрустел под ногами нашими; какое-то отрадное чувство распространилось по всем моим жилам...

Выпиши имена существительные и имена прилагательные, образованные суффиксальным способом. В первых четырёх строчках найди и выпиши глаголы, образованные

приставочным способом:

"Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его почуя, конь дорожный
Храпит - и путник осторожный
Несётся в гору во весь дух;
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовёт его рожок;
В избушке распевая, дева
Прядёт, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней."

Заранее спасибо:))



Вы находитесь на странице вопроса "прочитай текст . найди и подчеркни имена существительные и прилагательные , образованные суффиксальным способом .", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.