1. Приведите примеры аббревиатур, объясните, каким способом они образованы. 2. Определите, от одной или от разных основ
10-11 класс
|
образованы объединенные попарно слова:
1.Буквенная
ФБР - Федеральное бюро раследований
Звуковая
вуз - высшее учебное заведение
Буквенно-звуковая
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Бэкроним
КАСКО - Комплексное Автомобильное Страхование Кроме Ответственности
Слоговая
колхоз - колективное хозяйство
2.безбилетный-приставочно-суффиксальным
приусадебный-приставочно-суффиксальным
исторический-суффиксальный
клетчатый-суффиксальный
сверхскоростной-приставочно-суффиксальным
ультрофиолетовый-сложение
посмертный-приставочно-суффиксальным
молчаливый-суффиксальный
Способы словообразования
-приставочный
-суффиксальный
-приставочно-суффиксальный
-постфиксальный
-бессуфиксальный
-сложение
5.Аббревиатура-сокращение чего-либо на письме.
6.пригорок-приставочно-суффиксальным
зелень-суффиксальный
вылет-приставочный
мороженое-суффиксальный
глуповатый-суффиксальный
соученик- приставочный
пришить-приставочный
музыкант- музыкальность, мудрость - мудрствовать, смазчик- смазывание
- образование существительных с прилагат. и глагол.
а остальные слова все существит.
Другие вопросы из категории
1) Здесь растут хвойные деревья - сосны, ели, пихты.
2) Ехать надо было на собаках, или на оленях.
3) Петрович был не только хорошим плотником, но и на все руки мастером.
а) Прик...сновение,запл...тить, прил...теть
б)Го...ристый,симп...тичный, подск...зать
в)Р...стительность,р...систый.прор...дить (грядку)
г)Подп...сать, оп...здать. вым...кнуть.
Читайте также
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)
в каких случаях пишется частица НЕ? (приведите примеры)
грамматическая основа предложения?Чем она отличается от словосочетания? 5. Назовите основные способы выражения подлежащего.Приведите примеры.
какой способ, нужно добавлять суффиксы к слову?
Что такое причастия и деепричастия, приведите примеры;