4.измените инфинитив па соответствующую глагольную форму и раскройте скобки.
1-4 класс
|
1)
1)провожающие машут вслед уходящему поезду; 2)собрание выбирает комиссию и уполномочив ее составляет проект резолюции; 3) Анна Федоровна организовывая экскурсию в библиотеку знакомит студентов с ее фондами; 4)во мраке за светилась яркая точка,вспыхнула и тут же померкла; 5)завод-лаборатория выполнила срочный заказ. 6)дует ветер,дождь брызжет в лицо; 7)ученые двигают науку вперед 8) когда я В следующий раз очутюсь в этих местах я сумею уже хорошо ориентироваться в обстановке; 9) специалисты сказали что я скоро выздоровею 10)большинство студентов, прошедших практику, уже работают над дипломными проектами.
Провожающие машут вслед уходящему поезду.
Собрание выбирает комиссию и уполномочивает ее составить проект резолюции. _
Анна Федоровна организовывает экскурсию в библиотеку, знакомит студентов с ее фондами.
Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же померкла.
Завод-лаборатория выполнит (или выполняет, выполнила) срочный заказ.
Дует ветер, дождь брызжет в лицо.
Ученые движут науку вперед.
Когда я в следующий раз окажусь в этих местах, я сумею уже хорошо ориентироваться в обстановке.
Специалисты сказали, что я скоро выздоровею.
Большинство студентов, прошедших практику, уже работает над
дипломными проектами.
Другие вопросы из категории
Каково количество этих слов?
Корабль плыл к берегу
розовым, и, словно из песков, показалось солнце. Над красными барханами пролетела стайка куропаток. Куда они летят? Конечно к воде. И караван идет к воде, и антилопы. ПОМОГИТЕ!!!!
Читайте также
глагольные формы
глагольные формы разберите по составу.
щиплют ( п // ПЛ ). Вспомните другие глаголы с такими же чередованиями согласных и запишите их вместе с данными .
1) Проспрягайте глаголы ( махать , спать ). Какие чередования происходят в формах этих глаголов .
2) составте словосочетание , используя спрягаемые глаголы.
(Низкий)............... да (колючий).............,
(Сладкий)............., не (пахучий).
Ягоды сорвешь-
Всю руку обдерешь
( )
синим карандашом подчеркни краткие прилагательные,
в которых есть орфограмма "беглый гласный в части слова"
Выпили из текста глаголы в столбик. В скобках укажи лицо и число. Рядом с каждым глаголом напиши форму будущего времени 2л. мн.ч. и повелительную форму мн.ч. Глагольные формы разбери по составу.
1. Провожающие стоят на перроне, махают вслед уходящему поезду.
2. Я всегда ложу на место.
3. Броя щеку, он продолжал говорить.
4. Колыхающийся на ветру тростник издавал приятные звуки.
5. Внизу собрались люди, жаждающие зрелищ.
6. Участников программы, выдержащих испытания, ожидают призы.
7. Археологами были найдены кости животных, населяющих нашу планету миллионы лет назад.
8. Власти видят выход в принятии актов, позволяющих регионам вести самостоятельную экономическую политику.
9. Магазин предлагает приобрести эксклюзивные модели, украсившие бы ваш дом.
10. Прилипнувшие волосы лезли в глаза.
11. Кровельщик, покроющий крышу, заболел.
12. В команду включат спортсменов, сумеющих победить.
13. Охраняющиеся лоси не боятся людей.
14. Я убралась в квартире.
15. Очищающиеся машинами железнодорожные пути.