помогите пожалуйста выделить главную проблему и позицию автора.проблемы вообще не вижу.очень надо
10-11 класс
|
Когда оглядываешься на XX век, невольно вспоминаешь строки Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые. Его призвали всеблагие, как собеседника на пир». (2)Или, если говорить не стихами, а житейской прозой, сбылось над всеми нами старинное проклятие: «Чтоб жить тебе в интересное время». (3)Действительно, век нам выпал очень интересный: динамичный, изменчивый, богатый событиями. (4)Его с полным правом можно назвать веком революционным. (5)Он целиком противоположен по духу веку XIX — самоуверенному, самодовольному, исполненному солидного достоинства, когда всем казалось, что человечество стоит на твердом пути неуклонного прогресса, что светлое будущее, хотя пока еще и далеко, приближается к нам с неизбежностью силы тяготения, с неумолимостью законов природы. (6)Х1Х век был веком, в котором эпоха Просвещения принесла свои главные плоды. (7)Это была эпоха гуманизма, веры в безграничные возможности человеческого разума, освобожденного от религиозных догм. (8)Просветители полагали, что все несчастья человечества — от засилия в сознании людей устаревшего, замшелого, унаследованного от «мрачного средневековья» религиозного мировоззрения. (9)Гуманизм был религией поклонения человеку. (10)Главной иллюзией того самодовольного века была иллюзия единого здравомыслящего человечества. (П)Оказалось, однако, что противоречия, веками раздиравшие человечество, никуда не делись, они лишь дремали. (12)Иллюзия всеобщей благостности рухнула в августе 1914 года. (13)Первая мировая война была абсолютной неожиданностью для всех: никто не мог себе и представить, что цивилизованные люди способны ни с того ни с сего начать зверски истреблять друг друга. (14)Оказалось, что вся высоко чтимая разумность ничего не стоила, что человечеством управляют совсем иные, гораздо более глубокие и более таинственные силы. (15)Под этим знаком и прошел весь XX век: ни единства, ни тем более здравомыслия человечество в нем так и не проявило.
Ну похоже основной проблемой автор видит закостенелость умов,что приводит к глобальным,революционным(как он выразился)переменам.
Я думаю,он видит это плачевное состояние времени и поколения,потому что мир стремительно менялся в это время,а Россия тем более.Февральская революция,Великая Октябрьская,Гражданская война...Все это выпало на это время.
"Его с полным правом можно назвать веком революционным. Он целиком противоположен по духу веку XIX — самоуверенному, самодовольному, исполненному солидного достоинства, когда всем казалось, что человечество стоит на твердом пути неуклонного прогресса, что светлое будущее, хотя пока еще и далеко, приближается к нам с неизбежностью силы тяготения, с неумолимостью законов природы."
Если еще чего спросить-то в личку,а то вариантов можно много найти тут
Другие вопросы из категории
Читайте также
позиция автора, согласен или не согласен с автором и заключение. буду благодарна! ТЕКСТ ЛЮБОЙ.
В 70-е годы хх века иллюзии " социализма с человеческим лицом" помогите с проблемой текста.
В 70-е годы XX века иллюзии «социализма с человеческим лицом» исчерпались и началась третья волна эмиграции. Но еще большее число людей ушло во «внутреннюю эмиграцию» . Гуманитарии старались сосредоточиться на темах далекого прошлого, чтобы избежать контакта с «великой направляющей силой — Коммунистической партией» , или на зарубежной тематике: под видом разоблачения «гнилой буржуазной идеологии» авторы пытались хоть что-то рассказать о зарубежном искусстве и философии.
Я тоже оказалась во внутренней эмиграции: мы, поэты, художники, музыканты, собирались по домам, где устраивались выставки, литературные и музыкальные вечера и обсуждалась текущая жизнь. Обменивались самиздатом и ксерокопиями со всяких запрещенных или недоступных книг. В это число входили вообще все интересные книги. Фильмы смотрели на «спецпросмотрах» , куда удавалось протиснуться вместе с кем-нибудь, кто был туда допущен.
В 70-е было понятие «нетленка» , быстро ставшее ироническим: оно означало то, что было сделано не для заработка, а для «вечности» : книги, писавшиеся «в стол» , фильмы, снимавшиеся «на полку» , картины, которые нельзя было выставить.
Но это время, которое со стороны может показаться невыносимым, имело свои большие плюсы. Сладость запретного плода породила энтузиазм познания: мое поколение в целом образованнее и предыдущих, и последующих. Это благодаря появлению копировальных машин. Каждая попадавшая в Москву книга (а попадали они только в Москву и частично доходили до Ленинграда) распространялась тысячами копий. Так что от Кьеркегора, Ницше, Юнга, Штайнера до Владимира Набокова все было изучено.
Многие учили иностранные языки, с тем чтобы читать тексты, не переведенные на русский. Предыдущие советские поколения были лишены возможности знать что-либо, не попадавшее в официальный набор, последующие, живущие в 90-х, оказались в ситуации лени: когда есть все, делаешь то, что нужно по работе, а в оставшееся от зарабатывания денег время «отрываешься» : клуб, бар, ресторан, шоппинг, телевизор, курорт. На самосовершенствование, постижение смысла жизни, неоплачиваемое творчество не остается ни сил, ни времени.
(По Т. Щербина)
нужно проблему, комментарий, позицию автора, аргументы
нужно проблему, комментарий, позицию автора, аргументы
Пожалуйста помогите написать мнение , как то так : Я абсолютность согласен с позицией автора потому что ...... , или Я абсолютность согласен с позицией ведь...
Очень прошу !!