Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной

10-11 класс

статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред.
С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие
стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую,
разговорную, просторечную.

Samir2306 26 янв. 2014 г., 15:55:28 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Принцесска12
26 янв. 2014 г., 18:29:16 (10 лет назад)

ЕСЛИ ЧЕСТНО, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕПОНЯЛА. В ГУГЛЕ ИЛИ ЯНДЕКСЕ СПРОСИ

Ответить

Читайте также

Нужно выполнить стилистический анализ текста. Помоги, пожалуйста!

Равнодушие или бессердечность?
Порой, когда пытаешься с кем-то завести разговор о печальной участи бесхозных животных, большинство людей просто отмахивается, мол не до них. Но, к сожалению, в последнее время все чаще и чаще на улице можно встретить свернувшегося в клубок совершенно беспомощного котенка или брошенного щенка…Частой причиной «выброшенных» из дома питомцев являются простые человеческие прихоти. Кто-то, взяв щенка, поиграл с ним, а после, когда он вырос, животное оказалось не таким забавным. У кого-то их стало слишком много. Есть и такие, которым питомец просто надоел. А бедное животное, которого когда-то взяли в дом, чтобы любить, оказывается в одиночестве и пытается выжить без человеческой поддержки. Так, щенки вырастают и попадают в стаи, которых мы так боимся. Выжившие котята бродят по улицам, помойкам, добывая себе пропитание. Каждый раз сердце обливается кровью при виде котенка, которого прохожие даже не замечают. Что это? Равнодушие или бессердечность? Я сама несколько раз становилась свидетельницей того, как люди жестоко обращаются с животными. Так, совершенно спокойно останавливается машина, открывается дверь и так же спокойно «выбрасывается» собака. И такая картина бессердечного отношения к домашним животным существует, можно сказать, везде. Во время очередной сессии в городе на остановке мы с одногруппницами увидели коробку. В нем лежал маленький котенок, а рядом записка - «Возьмите, пожалуйста, котенка себе». Хотя остановка в городе это самое оживленное место, но, людей, которые подошли хотя бы посмотреть и пожалеть его, оказалось не так уж и много. Конечно же, мы, в свою очередь, начали искать для нее хозяйку. Безусловно, есть люди, которые дают им приют. Но, к сожалению, в наше время их очень мало.…Несмотря на нехватку времени, нескончаемые заботы, хочется чтобы люди не проходили мимо тех, кто оказался никому не нужным, чтобы зла и равнодушия стало меньше. Наверное, каждый замечал, как бездомные кошки и собаки заглядывают в глаза прохожим, а то и следуют за человеком по пятам. Мы в ответе за тех, когоприучили.

перевод на казахский

образование в Казахстане.
Каждый гражданин нашей страны имеет право на образование. Это право гарантирует Конституция Республики Казахстана. Это - не только право, но и обязанность, так же. Каждый мальчик или девочка должен получить среднее образование. Они идут приучить в возрасте шесть или семь и должны остаться там до им не 14-17 преклонных лет. В темы ученого изучения зрачков школы, как например казахский язык, русский язык, Литература, Математика, История, Биология, незнакомые языки и другие.
2.после окончания 9 форм вторичных людей молодежи школы может продолжать их образование в 10-ом и 11-ом от. Они могут также выучиться в профессиональной или технической школе, где они изучают академические темы и получают профессию. Колледж дает общее знание в академических темах и глубокое знание в одном или несколько тем.
3. После окончания вторичного, профессионально-технического, технического училища или колледжа, молодежь может взяться за работу или поступить в институт или университет. Институты и университеты обучают специалистов в различных полях. Курс в институте или университете обычно занимает 4 года. Много университетов имеют отделы вечера и корреспонденции. Они дают их студентам возможность выучиться не покидая их работ. Институты и университеты обычно постоткалибровали курсы, которые дают кандидата или докторские градусы
4. образование в нашей стране бесплатно в большинстве школы. Есть некоторые частные первоначальные и вторичные школы, где зрачкам придется заплатить за их изучения. Студенты институтов и университетов получают ученость. Во многих институтах и университетах есть также отделы, где студентам придется заплатить за их образование.

Прочитайте тексты и определите их стилистическую принадлежность и типы речи. Проведите их стилистический анализ (т. е. докажите стилистическую и типовую

принадлежность)

Необходимым признаком грамотной устной речи является не только правильное произношение звуков и сочетаний звуков в слове, но и правильное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «душой речи», организующим её звеном , ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слышал искажённые, режущие слух слова «магазин», «звонит», «километр»! Ошибки в ударении возникают не случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение, его особенности в русском языке. Во-первых, оно разноместное. Это означает, что оно может падать и на начало слова – ворот, и на середину – пехота, и на последний слог – стадион. Во-вторых, в русском языке ударение подвижное, т.е. может в одном и том же слове переходить с одного слога на другой: брал – брала – брали.

Понеже многие лихоимства умножались, между которыми и подряды вымышлены и прочие тому подобные дела, которые уже наружу вышли, о чём многие, якобы оправдая себя, говорят, что сие не заказано было, не рассуждая того, что всё то, что вред и убыток государству приключить может, суть преступления. И дабы впредь плутам (которые ни во что иное тщатся, точию мины под всякое доброе делать и несытость свою исполнять) невозможно было никакой отговорки сыскать: того ради запрещается всем чинам, которые у дел приставлены, дабы не дерзали никаких посулов казённых и с народа собираемых денег брать торгом, подрядом и прочими вымыслами. А кто дерзнёт сие учинить, тот весьма жестоко на теле наказан, всего имения лищён, шельмован и из числа добрых людей извержен или и смертию казнён будет…

Как сохранить цветы, купленные за неделю до праздника? Стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят на два часа в воду комнатной температуры. Затем заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку холодильника. Через несколько дней проверяют букет. Если цветы слегка увяли, снова подрезают стебли на 1-2 см и снова держат в воде часа два. После этого цветы снова кладут в холодильник. («Полезные советы»).

Упражнение 2.
1) Определите, к какому стилю принадлежат данные предложения?
2) В чём особенность слова «трещать»? Подберите несколько синонимов к данному слову, соответствующие стилю и значению его в контексте.

 Медсестра записала в карточке больного6 «У пациента трещала голова, выдано лекарство»
 Из сводки погоды: «В центральных областях России трещат морозы до 40 градусов»
 Записка лектору: «Не трещите, пожалуйста, мы не успеваем»

Нужны аргументы (1)«Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (З)Хорошо, если в

конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет? (5)Человек, окажись он у власти - пусть самой что ни на есть скромной, — станет только вредить делу. (б)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет. (9)Каждый человек ищет место в жизни. (Ю)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах Поэт сказал: «Мы всё немножко подпираем небосвод». (14)Это, - вопрос чрезвычайно важный. (13) о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё. (15)И ещё верные слова: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие». (16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно - лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». (17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)И, согласитесь, сделать это не всегда просто. (21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк — сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя. (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, - богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф». (29)Так всегда бывает. (ЗО)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (ЗЗ)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)На то самое «я», которое таит в себе силы титанические. (35)То самое «я», которое становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы», в заботу о нашем общем благе. (36)На этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)Не будем забывать об этом.

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Будет овца – будут и волки.

1. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4. Первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.



Вы находитесь на странице вопроса "Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.