Определите вид придаточных предложений: 1. Нужно только, чтоб сердце Не стыдилось над счастьем трудиться, Чтобы не было сердце
10-11 класс
|
Лениво, спесиво
Чтоб за малую малость
Оно говорило "спасибо".
2. Что бы я ни чувствовала, что бы я ни думала о вас - разве это может иметь хоть какое-нибудь значение?
3.Если бы каждый человек на куске земли сделал всё, что он может, как прекрасно была бы земля наша.
4. Мы хотим, чтоб вмсето канонады, ухал гром и радуга цвела.
5. На дворе гнулась и металась акация, как будто сердитый ветер трепал ее за волосы.
6. Поэт всегда хочет, чтобы его стихи стали песней.
7. Надо верить в возможность счастья, чтобы быть правдивым.
8. Я лёг неподалёку на траву положил под голову правую руку и закрыл глаза,будто меня одолевал сон.
9. Весной в своих грядках так рылся Огородник, как будто бы хотел он вырыть клад.
1 - придат изъяснит
2 -два придат обстоят уступки
3 - 1 - придат обстоят условия, 2 -местоимённо-определительное
4 -два придат изъяснит
5 -придат обстоят сравнения
6 -изъяснит
7 - придат обстоят цели
8 - сравнит
9 - сравнит
Другие вопросы из категории
Помогите пожалуйста найти виды придаточных и поставить запятые.
Читайте также
благодать… (С.Есенин)
1) места 3) изъяснительное
2) причины 4) определительное 8.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 9.Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении?
Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку.
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы
намело выше окон. ( Л.Толстой)
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3 11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.
1) 1, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 2, 3, 4 12. Сколько запятых нужно поставить в предложении?
Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего. (Л.Толстой.)
1) 8 2) 9 3)10 4) 11
13. Укажите правильную характеристику предложения.
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой. (Д.Лихачёв)
1) сложносочинённое
2) с сочинением и подчинением
3) с сочинительной и бессоюзной связью
4) с подчинительной и бессоюзной связью 14. В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа.
А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше.
Б) Богатому не спится: богатый вора боится.
В) Злой плачет от зависти, добрый – от радости.
Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.
1) А, Б 2) А, В 3) В 4) Б, Г 15. Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа.
В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие.
1) 1 – тире, 2 – двоеточие
2) 1 – запятая, 2 – тире
3) 1 – двоеточие, 2 – тире
4) 1 – двоеточие, 2 – запятая 16. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. (Л.Толстой)
1) первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части
2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части
3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём сообщается в первой части
4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части
1. Только исследуя какой-нибудь клочок земли нашей страны можно понять, как она хороша.
2. Каждый пень проходил я мимо березы, на которой чернело гнездо.
3. Нельзя называться политиком, если не обладаешь терпением и способностью сдерживать гнев.
4. Нехорошо видеть человека, когда он плачет.
5. Мой дом везде, где есть небесный свод.
6. Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
7. Чичиков только улыбался, подлётывая слегка на своей кожаной подушке, ибо он любил быструю езду.
8. Свет остается светом, хотя слепой и не видит его.
9. Стало мне вдруг хорошо на душе, как будто детство мое вернулось.
10. А туман до того затопляет окрестности, что хоть лодку бери и плыви по нему.
1) Яков был прозван Турком потому что действительно происходил от пленной турчанки.
2) Первое что бросилось ему в глаза была та самая счастливая скамейка.
3) Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома что был при въезде.
4) Мы разговорились по-видимому так дружески что Иван Игнатьич от радости проболтался
5) Оттого что нельзя плакать и возмущаться в слух Вася молчит ломает руки.
6) Он сейчас же уехал так что я не успел с ним поговорить.
7) Гусь взял в клюв другую веревочку и потянул её отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел.
1. Скверик просвечивался отсюда насквозь так, что видны были фонарь у входа и афиша на фонаре.
2. И песнь моя несется в пустую ночь, где больше нет тебя.
3. И пусть планета, что зовут Землею пребудет ввек прекрасна и жива!
4. Я письмо напишу, но тебе не отправлю, чтобы ты не узнал, что я в нем напишу.
л музыку- скрипку . На ней играл Вася-поляк. О чем же рассказывала мне музыка ? На что же это жаловалась она, на кого гневалась? Тревожность и горько мне, хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя , жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище ! Вася, не переставая играть, говорил : Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина,он ещё не сирота. Все проходит : любовь , сожаление о ней , горечь утрат, даже боль от ран-но никогда не проходит и не гаснет точка по родине . Эту музыку написал мой земляк Огинский. Написал на границе, любовь к родной земле, которую никто не мог отнять , жива до сих пор Вася замолчал, говорила скрипка , пела скрипка , угасала скрипка. Голос её становился тише, тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой. Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно оборвалась . Я убрал руку горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой оттого что боялся оборвать светлую паутинку. Но все она оборвалась. Печка потухла. Слоясь , засыпали в ней угли . Тишь. Тюмень. Грусть. -Уже поздно,- сказал Вася из темноты.- Иди домой. Бабушка будет беспокоиться . Спасибо вам, дяденька,- прошептал я. Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущенно и спросил : "За что?". Я не знаю,за что. И выскочил из избушки. Растроганными слезами благодарил я Васю , этот мир ночной , спящее село, спящий за ним лес. Мне даже мимо кладбище не страшно было идти . Ничего сейчас не страшно . В эти минуты не было вокруг меня зла .Мир был добр и одинок- ничего , ничего дурного в нем не умешалось . Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной , кузнечик из последних сил работащий наперекор осени в крапиве , вроде он один во всем мире, трава ,отлитая как будто из металла, - это и была моя родина . ...Прошло много лет. И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе .Кругом пахло гарью , пюлью . И вдруг в доме , стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа .Эта музыка разбередила воспоминание. Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того , как я слушал послушал полонез Огинского . Но теперь так же, как и в ту далекую ночь, хватала за горло , но не выжимала слез , не прорастала жалостью .Она звала куда-то , заставляла что-нибуть делать , чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах , чтобы небо не подбрасовало взрывами .Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом , та самая музыка, которую, как вздох своей земли , хранил в сердце человек , никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней .