Что такое:производные и не производные предлоги??и какие они!?
5-9 класс
|
производные - это предлоги, которые перешли из другой части речи. Например, "несмотря на", "в течение", "в последствии" и т.д. а непроизводные - это такие предлоги, как в, с, за, по, под, на и т.д.
производными называются предлоги, которые перешли из других частей речи, н-р, в течение времени, благодаря учебнику, несмотря на плохую погоду.
непроизводные предлоги - в, на, о, при, с
Другие вопросы из категории
1) Люблю я бешеную младость и тесноту, и блеск, и радость.
2) Лес рубят: щепки летят.
3) Гостю кажется надоело ждать.
4) Ласковое слово что солнышко в ненастье.
5) Если человек попадёт в Литву, дорога его обязательно приведёт сюда в Тракай.
6) «Мы слыхали, - осторожно начали мы, — у вас тут русалки и ведьмы водятся?»
7) По добыче нефти или черного золота наша страна стоит на одном из первых мест в мире.
8) К вечеру ветер разогнал тучи и дождь стих.
9) Инверсия - одна из самых распространённых стилистических фигур, суть которой в особом расположении слов нарушающем обычный порядок.
10) Мы поднялись на бугор: внизу мелькали белые головы ребятишек и слышались их голоса.
Читайте также
суффиксов оно образуется?Что такое страдательное причастие?С помощью каких суффиксов оно образуется?Что такое причастный оборот?Как он выделяется на письме?А в устной речи?
Что такое производные и не производные предлоги и как их отличать?
Помогите срочно надо! Заранее СПАСИБО!
х способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.
(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо- или антикультура, результат которой – апокáлипсис, гибель человека и самой природы.
(4)Тем более необходимо в наше время – время высочайшего развития науки и техники – разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют – культуру или антикультуру?
(6)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибиться в этой оценке нам никак нельзя.
(9)Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова – отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.
(12)Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.
(По С. Залыгину)
Какое из перечисленных слов объясняется в самом тексте?
1)
универсальный
2)
апокалипсис
3)
усугублять
4)
глобальный
Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего... А на самом деле оказалось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И всё же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними.
Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые.
Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость — это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделённая радость — не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе - и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий...
Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят её и затруднят.
И ещё. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!