Служба, о которой я за минуту думал с таким восторгом, показалась мне тяжелым несчастьем. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР. Есть ли обороты, выделите главные части
5-9 класс
|
речи
мне показалась-это грамматическая основа.я думал-вторая грамматическая основа.остальные слова -это второстепенные члены.
Другие вопросы из категории
местоимение ЕЁ было употреблено:
1-Как личное
2-Для обозначения принадлежности
---------------------------
Местоимение КОТОРЫЙ было:
1-Вопросительным
2-Относительным
Читайте также
сидел, погруженный в глубокую задумчивость, как вдруг Савельич прервал мои
размышления. 2)Проснувшись, я увидел перед собой Марью Ивановну ангельский голос которой меня приветствовал.3)Матушка отыскала мой паспорт хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкой в которой меня крестили и вучила его батюшке дражащею рукой. 4)Сначала она читала с видом внимательным и благосклонным ; но вдруг лицо её переменилось и Марья Ивановна следовавшая глазами за всеми ей движениями испугалась строгому выражению этого лица, за минуты столь приятному и спокойному 5)марья ивановна возвратилась к анне власьевне исполненная радостной надежды,
ночи,когда я вышла на кухню,чтобы успокоитьься.(7)А на кухне горел приглушённый свет,потому что там был отец,который писал очередную статью.(8)Отец часто работал по ночам,и сейчас он подошёл к окну покурить.(9)Облокотившись о подоконник , отец смотрел на дождь,на сстекло в длинных потёках,а услышав мои шаги,выпрямился и обернулся.)10)Его лицо показалось мне таким бледным,старым,беспомощным,морщины-такими усталыми,что я чуть не подумала о самом страшном.(11)Может,он болен и скоро умрёт?(12)Мне стало невообразимо жаль его,и я сказла,едва сдерживая слёзы:(13)Вот,папа,мы стобой не можем заснуть,и оба мы не счасливы.(14)Несчастливы?!-повторил он удивлённо.(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами,посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
ССП) по возможности исправьте грам.ошибки в тексте
Осенние дожди, или я хочу рассказать вам как учила историю.
Хотите узнать до чего доводят уроки, друзья мои? Тогда приготовьтесь послушать забавную и поучительную историю.
Шел сильный осенний проливной дождь. День был наполнен унынием и страданием о солнце. Его как-будто не хватало для чего-то о чем мне хотелось рассказать серые облака, мокрый асфальт, плачущие лужицы и молоденькие деревца, которые метались из стороны в сторону под напором то веселого и игривого, а то сильного и сверепого ветра.
Мне же было не до этого меня ждали уроки а именно история великая всемирная и непобедимая.
Я минут семь постояв у окошка отправилась к домашнему центру знаний моему письменному столу где давно живут книги учебники ручки тетрадки и еще много всего полезногои интересного.
Села достала учебник и приготовилась к долгому страшному нашествию "татаровимонголов".
Учу. Хан Батый пришел они наступали мы отступали мы убегали онидогоняли потом все пропало стало серым и я очнулась точно не знаю где но мне показалось что на сером облаке. Из облаков выскакивали татаромонгольчики грозные со злыми лицами. Они знали что упав с высоты погибнут превратся в воду но очень боролись с ветром старались залить захватить все вокруг. Как я хотела им помешать где же помощь где же ты солнце?
Кажется я заснула за книгой а все таки жаль что мне не удалось им помешать.
пустился во весь дух по дороге в Пятигорск.
Я беспощадно подгонял измученного коня,который,храпя и весь пене,мчал меня по каменистой дороге.
Солнце уже спрятолось в черной тцче, отдыхавшей на хребте забадных гор;в ущелье стало темно и сыро.Подкумок,Пробираясь по камням,ревел глухо и однообразно.Я скакал,задыаясь от нетерпенья.Мысль не застать ее в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце.Одну минуту, еще руку..Я молился,проклинал,плакал,смеялся..Нет,ничто не выразит моего беспокойства,отчаяния!При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете-дороже жизни,чести,счастья!Бог знает, каакие странные,какие бешеные замыслы роились в голове моей..И между тем я все скакал,погоняя беспощадно.И вот я стал замечать,что конь мой тяжелее дышит;он раза два ужспотыкнулся на ровном месте..Оставалось пять верст до Ессентуков-казачьей станицы,где я мог пересесть на другую лошадь.
Все было бы спасено, если бы у моего коня достало сил еще на десять минут.Но вдруг,поднимаясь из небольшого оврага,при выезде из гор,на крутом повороте,он грянул о землю.Я проворно соскочил,хочу поднять его,дергаю за повод-напрасно:едва слышный стон вырвался сквозь стиснутые его зубы;чрез несколько минут он издох;я остался в степи один,потеряв последнию надежду;попробывал идти пешком-ноги мои подкосились;изнуренный тревогами дня и бессонницей,я упал на мокрую землю и,как ребонок,заплакал.
И долго я лежал неподвижно и плакал горько,не стараясь удерживать слез и рыданий;я думал,грдуь моя разорвется;вся моя твердость,все мое хладнокровие исчезли как дым;душа обессилела,рассудок замолк,и,если бы в ту минуту кто-нибудь меня увидел,он бы с презрением отвенулся.
Когда ночная роса игорный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок,то я понял,что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно.Чего мне еще надобно?-ее видеть?-зачем? не все ли кончено между нами?Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний,а после него нам только труднее будет расставаться <...>
Я возратился в Кисловодск в пять часов утра,бросился на постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо.
обучение в первом полугодии.
(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама.
(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
(5)Приблизившись, я приостановился, а затем хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
– (6)Вадичка, мальчик, – старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, – ты забыл деньги, а я думаю – испугается, так вот – принесла.
(7)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
(8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется.
(11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
(13)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
(15)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
(16)Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
(По М. Агееву)
А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?»
1)Потому что мать посмотрела на него, «как будто просила милостыни».
2)Рассказчик хотел понять, над кем смеялись его друзья.
3)Рассказчик почувствовал, что обидел мать.
4)Рассказчик боялся, что мать «в столь неподходящем месте расплачется».
А2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «горестно» (предложение 8).
1)печально
2)беспомощно
3)трогательно
4)неприятно