Пользуясь этимологическим словарём,подготовьте устное выступление на одну из тем
10-11 класс
|
-История слова работа.
-История слова привередливый.
-История слова обворожить.
Привередливый - образовано приставочным способом от прилагательного вередливый - "изнеженный, слабый", произведенного от сохранившегося в диалектах веред - "болячка", восходящего к той же основе, что и вред.
ОБВОРАЖИВАТЬ - или обворожать, обворожить кого, околдовывать, очаровывать; обаять, оволхвовать, окудесить, обойти, озевать, ошептать, заговорить; обморочить, наслать мороку, мару, ману; ПЛЕНЯТЬ, восхищать, заставить одобрять что безусловно. -ся, быть обвораживаему; | завораживаться, малоупотреб. обвораживанье ср. длит. обвороженье окончат. обворожка ж. об. действие по глаголу. обворожитель м. обворожительница ж. кто обвораживает, очарователь. обворожительный, очаровательный, восхитительный
Другие вопросы из категории
Почему? По тому, что ребенок хочет верить в чуда. Что может быть чудом для детей, живущих в приюте. Главных героев текста хоть и ребенок, но уже очень сильный человек. Он пытается подарить чудо сестре с помощью семейных фотографий, раз в месяц он ей напоминает, что они не одиноки. Но с течением времени на фотографиях остается только главный герой и его сестра Людочка. Это не сломала мальчика, он показует свою стойкость. Проблема текста мужество. Мальчик пытается огородить сестру от происходящих несчастий : потеря мамы, отца, отказ тети забрать их к себе из приюта в Москву. Будучи покинутым родными людьми главный герой переживает происходящие в стороне не показует маленькой сестре слабость, он не держит зла на тетю ,он все понимает. Мальчик должен быть опорой сестры в особенности, когда они остались одни. Он должен ее защитить, должен заполнить в их маленькой семье пустоту одиночества.
Мальчик действительно очень мужественный человек. Он сможет стать достойным мужчиной.
"думаю, как хорошо что я умею грамотно писать" ?
Читайте также
улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на пол книг.4) Вид книг всегда волнует меня,и я зашел в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. 5)Никого в помещении,казалось не было,только вглядевшись,я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин,разбиравших в соседней комнате книги.6)Часть книг уже стояла на полках.7)Я подошел к женщинам, и мы познакомились:одна оказалась учительницей русского языка Зинаидой Ивановной, другая-библиотекаршей районной библиотеки Юлией Александровной,а книги,лежавшие на полу они перетаскали из подполья,где те пережили всю оккупацию.8)я взял в руки одну из книг-это был учебник экономической географии,но,перелистав несколько страниц,я с недоумением обратился к титулу книги:содержанию он никак не соответствовал.9)-Работа нам предстоит немалая,-сказала одна из женщин, - дело в том, что по приказу гебитскомиссара Оппа мы должны были уничтожить все книги по прилагаемому списку,- и она достала из ящика целую пачку листков с тесными строками машинописи:это был список подлежавших уничтожению книг.
тема:книга и человек.ну или про спорт .очеень нужно
"учитель"?" Аргументы подобрать из рассказов Астафьева и Распутина (по одному из каждого). Продумать эпигра
1. Брезжит, рассвело, побелело (на востоке), пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.
2. Знобит, лихорадит, тошнит, трясёт, тянет, звенит (в ушах), рябит ( в глазах).
зеологизмы создали писатели
только укажите на какую тему вы пишете плииз, помогите