сделайте А16, А17, А18 и А19.....)
5-9 класс
|
16-1, 17-4 ,18-1 ,19-2,
Другие вопросы из категории
4) Большого плам_ни не задуешь. 5) Каждому времен_ -- свои песни. 6) До поры до врем_ни не сеют семен_. 7) Добрый совет ко врем_ни хорош.
Письменно обьясните смысл одно пословицы.
пишется НН»? 1) растерянно 2) перекошенным 3) оставленную 4) картонной
Читайте также
А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:
Сосновый лес _ как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим светом.
Приход каждого нового дня нашей жизни _ простое и величавое зрелище.
Небесный свет, блистание речной воды в лучах солнца _ всё это видишь будто впервые.
Возраст этой самшитовой рощи _ две тысячи лет.
В морозный день тишина особенная, звонкая _ как будто хрустальная.
А14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Кое-где пробивались огоньки _ и _ помигав _ поодиночке растворялись в неверном свете сумерек.
Берёзонька одинаково хороша в зелёной кружевной накидке весной _ и в лёгком ситцевом сарафане летом _ и в цветном платке осенью.
В начале апреля трава уже зазеленела _ и почки на деревьях набухли.
Стучат неутомимо дятлы _ и _ подобно ручьям бормочут и булькают на просеках тетерева.
Глубокие овраги тянутся между холмами, желтея отвесными глинистыми склонами _ или песчаными осыпями.
А15. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
В один из ярких сентябрьских дней охваченный нетерпением я оказался в этом таинственном мрачном саду.
Он всегда жил спустя рукава а теперь умирает здесь от скуки и хандрит.
Последние осенние листья падая шепчутся будто прощаются навек.
На сухом звонком дереве по-весеннему барабанит лесной музыкант пёстрый дятел.
При виде величавых гор вдруг тает в душе задёрганного жизнью человека вся накипь всё суетное и мелкое.
А16. Вводные слова (словосочетания) необходимо выделить запятыми в предложениях:
Решение этого примера верно.
Гипотеза может быть неправильной.
В море плавали неизвестные мне птицы, которые видимо были совершенно равнодушны к перелёту.
Интересно, что сок незабудки имеет говорят оригинальное свойство.
Учёба значит для нас неизмеримо больше, чем мы думаем поначалу.
А17. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала в воздух тепло и от этого было немного душно.
Садовники постоянно обрезали ветки, подвязывали проволокой листья, чтобы они не могли расти в разные стороны, но это плохо помогало.
Весною, когда в Михайловском начинается всё заново, и люди выходят на волю, они видят только воду.
Он подошёл к выключателю, зажёг верхний свет и увидел, что синий сад за окном исчез, словно его стёрли резинкой.
Ты светлым гением своим возвысил душу человечью, и мир идёт тебе навстречу, духовной жаждою томим.
А18. Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:
Я часто задаю себе вопрос _ чем так манят меня неприступные вершины?
Осень, пожалуй, самое лучшее время в тундре _ первые холода уничтожили гнус, и можно ходить без накомарников.
Огонь шёл торопливой, рокочущей волной, и было ясно _ спасенье нужно искать там, за рекой.
Это был удивительно живой человек _ каждую секунду он кипел каким-нибудь страстным желанием, он всегда к чему-нибудь рвался.
Неправильное воспитание, праздная жизнь, ложные нравственные понятия _ всё это вместе заглушает в человеке голос природы.
А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
И вот тут-то пришла мне в голову простая мысль, а не рассказать ли мне ей всю правду?
Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит.
Чибисы с криком вьются над болотом; сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.
А просьба моя состоит в следующем — берегите наш язык.
Болеющий и страдающий пусть возьмёт себе в помощь книгу; в мире нет лекарств её сильнее.
А20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:
«Что сделано, того не воротишь», — сказал молодой человек в крайнем замешательстве.
«С каким трудом писал он свои лёгкие, летучие стихи! — заметил В. А. Жуковский, —разбирая архив Пушкина, — Нет строки, которая бы не была несколько раз перемарана».
Л. Н. Толстой считал, что: «Не беда, если люди будут хвалить тебя за твои дела. Беда, если ты будешь делать дела для того, чтобы люди хвалили тебя».
Я спросил смотрителя: «Это твоя дочка?»
По мнению О. Бальзака, «скромность — мать великих деяний».
А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1. Только лес шумел вольно, широко _ как неутомимая река.
2. Словно разъярённый зверь _ река металась в своих берегах.
3. Небо над городом было таким ярким _ будто соседнее море отдало ему весь свой блеск.
4. Точно огненные змеи _ вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
5. Но душа моя _ как дорогой рояль, который заперт, а ключ потерян.
А1. Найдите словосочетание с главным словом – существительным.
1) служащие Родине;
2) разведанная геологами;
3) освещённая луной;
4) растаявшие льдины;
А2. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?
1) Рассеявший все сомнения и подозрения товарищ быстро удалился.
2) Убежавший от лисы заяц был счастлив.
3) Архитектор создавший необычный дом гордился своей работой.
4) Хорошо вымытые стекла пропускали много света.
А3. В суффиксе какого страдательного причастия пишется Е?
1) невид_мый;
2) исправля_мый;
3) неслыш_мый;
4) движ_мый.
А4. Укажите причастие, которое пишется с не слитно.
1) картина (не)окончена;
2) еще (не)окрепший после болезни;
3) (не)крашеный забор;
4) письмо (не)отправлено.
А5. В суффиксе какого слова пишется одна буква Н?
1) вяза(н,нн)ые варежки;
2) подреза(н,нн)ые деревья;
3) завоева(н,нн)ые призы;
4) получе(н,нн)ое задание.
А6. Найдите словосочетание с деепричастием.
1) выкрашенный краской;
2) выкрасив краской;
3) выкрасить краской;
4) закрытый дома.
А7. Найдите предложение с деепричастным оборотом.
1) Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
2) Не замечая меня, лебеди спокойно плавали в озере.
3) Когда начал дуть сильный ветер, тайга ожила.
4) Я забыл о ружье, залюбовавшись необыкновенным зрелищем.
А8. Найдите словосочетание, в котором не с деепричастием пишется слитно.
1) (не)подготовив доклада;
2) (не)продумав маршрута;
3) (не)отрывая глаз;
4) (не)навидя ложь.
А9. Найдите словосочетание, в котором не с наречием пишется раздельно.
1) забрести (не)чаянно;
2) (не)подвижно сидеть;
3) вовсе (не)интересно;
4) приехать (не)ожиданно.
А10. Найдите наречие, в суффиксе которого надо писать букву а.
1) обидеть сгоряч_;
2) посмотреть влев_;
3) убежать направ_;
4) прятать испуганн_.
А11. Найдите наречие, в суффиксе которого надо писать букву о.
1) рассказать сбивчив_;
2) начать сначал_;
3) узнать издалек_;
4) замерзнуть досин_.
А12. Найдите слово, которое пишется через дефис.
1) шли (по)зимнему лесу;
2) (по)новому методу;
3) (по)русскому обычаю;
4) встретили (по)русски.
А13. Найдите наречие, которое ошибочно написано через дефис.
1) точь-в-точь;
2) как-нибудь;
3) давным-давно;
4) как-будто.
А14. Найдите наречие, которое пишется без Ь.
1) наотмаш_;
2) проч_;
3) невтерпеж_;
4) навзнич_.
А15. Найдите предложение с сочинительным союзом.
1) Нам необходимо было лететь самолетом до места назначения.
2) Очень приятно беседовать с интересным человеком.
3) Если Сашка волнуется, его тяжело успокоить.
4) Мне нравится получать хорошие оценки, но не очень нравится много заниматься.
А16. Найдите предложение с подчинительным союзом.
1) Все народы мира хотят, чтобы жизнь была счастливая и достойная.
2) Лето – любимое всеми школьниками время года.
3) Пусть никогда не закончится этот вечер!
4) Надо же было так влипнуть!
А17. Найдите производный предлог.
1) около дома;
2) вместо товарища;
3) на том берегу;
4) из-за болезни.
А18. Найдите производный предлог, пишущийся слитно.
1) (в)виду дождя;
2) (в)продолжение года;
3) (на)встречу с другом;
4) идти след (в)след.
А19. Найдите предложение, в котором есть частица.
1) Задремал и услышал тихий голос.
2) Смотрит – никого.
3) И надобно ж беде случиться!
4) Он глядит и видит русалочку на ветвях.
А20. В каком случае пишется частица НЕ?
1) н_ жив н_мертв;
2) н_ свет н_ заря;
3) отнюдь н_ хорошо;
4) н_ пуха н_ пера.
А21. Укажите слово, которое пишется раздельно.
1) разговаривать(то) умеешь;
2) как(будто) слышал;
3) откуда(либо) узнает;
4) пойди(ка) за соком.
1) расп..рядиться, с..гласие, поз..вчера
2) чере..чур, бе..болезненный, не..держанный
3) роз..грыш, без..скусный, за..граться
4) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) выгон..шь, освеща..мый
2) бор..шься, немину..мый
3) спряч..шься, закле..вший
4) уед..шь, сбав..вший
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. засушл..вый
Б. эмал..вый
В. накапл..ваться
Г. кальци..вый
1) А, В
2) Б, Г
3) А, Б, В
4) А, Б, Г
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться
дальше.
2) Нам (не)откуда было позвонить в город.
3) Роста он был (не)большого, сложён хорошо, лицом весьма
привлекателен.
4) (Не)приятно гулять в такую сырую погоду.
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему
твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю
работу по дому.
2) Коротко да ясно, (ПО)ТОМУ и прекрасно, (ЗА)ТО нехорошо, коль
пространно и скучно.
3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал,
мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.
4) От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что будет сказано в прениях,
можно было ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в
первом ряду.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
предложении:
Относительное затишье наконец установилось ( ) и дало уставшим
людям надежду на отдых.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.