подберите к данным существительным как можно больше определений долина (какая
10-11 класс
|
Зелёная, ПУШИСТАЯ, КРАСИВАЯ, СВЕЖЕЯ, ПРЕКРАСНАЯ, ВЕСЕННЯЯ, РОДНАЯ...
Другие вопросы из категории
1)первый,с нами,солнце,восход
2)упражнение,пятак,черствый,восемь
3)двигаться,пламя,пятый,сумма
4)движение,лес,тройка,портфель
……………………………………………………………………
А2.Укажите ряд слов,состоящий из местоимений
1)мне,кто,любой,второй
2)себе,моего,по-моему,прежний
3)ничего,что-либо,наш,чтобы
4)её,свой,(у)нас,(от)него
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
используя такой троп, как _______ («город умирал» в предложении 22).
Создавая представление о героизме рабочих электростанции, автор
использует такие синтаксические средства, как _______ (например, в
предложении 38) и _______ (предложения 35-36). Такой приём, как _______ («энергия» в предложении 35, «свет» в предложении36), усиливает экспрессивность текста».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) ирония
3) фразеологизм
4) ряды однородных членов
5) синтаксический параллелизм
6) лексический повтор
7) нераспространённые предложения
'8) олицетворение
9) лексические антонимы
(22)Город умирал без воды.(38)Они добывали свет
Сталинграду, уцелевшим заводам южной окраины, подземным штабам, обороне.
(35)Там, где нужна была энергия, была энергия. (Зб)Там, где нужен был свет, был свет.
Читайте также
как можно больше антонимов к слову вдалеке.
сдать экзамен.
Тут всякие ходят. – Ходят тут всякие!
Знатоки считают: осетровые рыбы утратили свой вкус. – Осетровые рыбы, считают знатоки, утратили свой вкус.
Дед в тулупе и валенках сидит на завалинке. – Дед, в тулупе и валенках, сидит на завалинке.
Царица стала хохотать. – А царица – хохотать...
Задание 7. Найдите в отрывке как можно больше средств художественной выразительности.
Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные, облака, все раскрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой…
И.С.Тургенев «Голуби» (из цикла «Стихотворения в прозе»).
Задание 8. Какие ошибки допущены в текстах? Укажите тип ошибки, объясните, в чем она заключается, исправьте текст.
Я приведу его дословные слова.
Сделав еще один выстрел, волк убежал в кусты.
Героями пьесы Горького «На дне» являются бомжи.
Ему представилась возможность поработать за границей.
По достижению четырнадцати лет гражданин должен получить паспорт.
Задание 9. Укажите, в каких словарях данные слова могут стоять рядом. Приведите как можно больше вариантов ответа. Если можете, укажите авторов и точные названия словарей каждого типа. Объясните назначение этих словарей.
Осудить, обсудить.
Задание 10. Как Вы знаете, при написании задания «С» ЕГЭ по русскому языку нужно аргументировать определенную позицию примерами, желательно из художественной литературы. Подберите аргументы (по 1-2) из произведений русских или иноязычных писателей к следующим тезисам:
«Заговори, чтобы я тебя увидел!» (высказывание приписывается древнегреческому философу Сократу).
«Помни, слово требует обращения осторожного. Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой» (Нора Галь, знаменитая российская переводчица).
Обратите внимание: примеры должны содержать описание действий, слов, характеров персонажей произведений, а не только цитаты (высказывания) писателей о языке!
Данные слова:
Академик,берет,дебаты,девальвация,дегазация,дезинфекция,дезорганизация,деквалификация,демобилизация,демонтаж,деформация,дешифровка,компетентный,крем,одеколон,Одесса,пресса,паштет,телевидение,терапевт,шипель.