Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИ!11111 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова современного лингвиста

5-9 класс

Ираиды Ивановны Постниковой:

«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру

из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и

грамматические явления (всего 2 примера) .

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,

раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение

Вы можете словами И.И.Постниковой

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение

пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Civanov2003 20 янв. 2014 г., 7:09:02 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Swetlanaulisny
20 янв. 2014 г., 8:18:41 (10 лет назад)

Сегодня популярно высказывание филолога Георгия Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Это высказывание относится к культуре речи и к культуре мышления. Как оценивают люди то или иное событие и как они его описывают, характеризует их как личностей. По тому, что они думают и как это излагают, мы видим уровень их образованности, привычки мыслить и говорить. Здесь также можно провести параллель с такой формулировкой: важно не только то, что ты делаешь, но и как делаешь.

Давайте разберем высказывание Степанова по частям. Словарь языка - это лексика, у каждого человека свой словарь наиболее часто употребляемых слов. Один, например, говорит «собака», другой - «собачка», даже если речь идет об огромном псе, а третий чаще использует выражение «четвероногий друг человека». Люди с разным уровнем культуры и разными привычками одно и то же событие опишут по-разному. Один человек расскажет так: «Наша компания хорошо повеселилась и потанцевала на дискотеке». Но возможен и вариант: «Наша туса классно поколбасилась и подергалась на дискаре».

Нужно ли объяснять, что по одному предложению мы можем заметить очень большую разницу между этими людьми. Бывает, что один и тот же человек в разном окружении может употребить первый вариант или второй. Так он подстраивается к слушателю, старается чтобы его поняли и приняли за человека именно этой категории.


Но, помимо лексики, есть еще и грамматика - правила пользования словами в речи. Есть люди, которые так и не научились говорить предложениями. Они разговаривают словосочетаниями. О дискотеке они рассказали бы так: «Ну, это ... мы с ребятами... была дискотека... потусили классно...» Когда нужно просто рассказать, что происходило, такие люди теряются. Говорят: «У них не хватает слов».

Развивать свою речь никогда не поздно. Для этого надо больше читать и рассказывать, при этом следить, что и как ты говоришь.

Ответить

Другие вопросы из категории

СРОЧНО! ^-^

Сочинение:"Вы решили навестить заболевшую одноклассницу.Когда вы пришли в её комнату,то увидели..." Включите в ваш рассказ диалог.Придумайте участникам имена,вы тоже можете поучаствовать в нём.
Мне надо минимум 5 предложений)

Читайте также

помогите написать сочинение рассуждение приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста г. степанова :"Словарь языка свидетельствует , о чем думают

люди,а грамматика-как они думают".начать сочинение можно его словами.кол-во слов минимум 70.и это надо связать с текстом л.куклина про "Бычка"

Помогите написать сочинение-рассуждение,приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Степанова:"словарь языка свидетельствует, о чем думают

люди,а грамматика- как они думают.Примеры приводить из текста,указывая номера предложений.Текст Е.ГРИШКОВЕЦ

Помогите пожалуйста написать сочинен

Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
По этому тексту:
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)** Л. Овчинникова – современная российская писательница.

помогите пожалуйста написать

помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Джозефа Аддисона:"Слова, если они только хорошо подобраны, обладаят такой силой, что описанное на бумаге нередко производит более яркое впечатление, чем увиденное воочию". В сочинении должно быть два аргументы по тексту

Помогите пожалуйста написать сочинение - миниатюру , что бы там были слова с суффиксами: - щик-, -чик- , -ек - , -ик-. Представьте себе , что вы совершили

космическое путешествие и оказались на планете,где живут крохотные человечки. Какие предметы вы видите? Опишите их. Подчеркните существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами! Помогите пожалуйста написать ( прошу сразу грамотно )



Вы находитесь на странице вопроса "ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИ!11111 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова современного лингвиста", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.