Напишите сочинение по этой фразе:
5-9 класс
|
Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильность звучания. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.
Текст:
(1)Существуют неписаные и
писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение
этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.
Вариант 1
«Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» — эти слова А. С. Пушкина процитировал в своей повести великий русский писатель К. Г. Паустовский. Я полностью согласен с этим высказыванием, поскольку знаки препинания играют огромную роль в русском языке.Говоря сухим языком определения, знаки препинания выполняют вспомогательные функции и помогают облегчить как зрительное, так и слуховое восприятие повествования, а также помогают выполнить интонационное оформление предложений. Знаки препинания играют огромнейшую роль в русском языке. Стремясь уменьшить их количество, мы сознательно упрощаем свою речь, делаем ее менее эмоциональной и менее интересной. Кроме того, использование знаков препинания может существенно изменить смысл предложения. Примером тому может служить фраза, с детства известная каждому из нас: «Казнить нельзя, помиловать».Что касается предложенного нам текста, то в нем знаки препинания, прежде всего, позволяют выстроить монолог героя рассказа и сделать его более ярким, наполненным впечатлениями и эмоциями рассказчика. Уже в предложении (1) мы видим, как при помощи тире автор коротко и емко выражает отношение рассказчика к музыке и показывает ее значение для героя. Далее знаки препинания используются для создания диалога между персонажами. А использование большого количества восклицательных знаков в передачи речи дяди Жени позволяет лучше представить его характер, его категоричность в хорошем смысле этого слова и его импульсивность. Это хорошо видно в (15), (16) и некоторых других предложениях.Кроме того, знаки препинания в контрольном тексте способствуют ясности изложения мыслей героев рассказа, отделяя одну часть предложения от другой, разделяя целые предложения и деля повествование на абзацы. Наряду с этим они выражают ощущения и эмоции участников представленного нам рассказа. Знаки препинания, которые используются в тексте, делают его действительно цельным и не дают ему рассыпаться на отдельные предложения, словосочетания и слова.
Вариант 2
Русский писатель Паустовский сказал: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Для того, чтобы доказать правоту данного высказывания обратимся к тексту Паустовского.
Другие вопросы из категории
В сарай
По математике
О Родине
Обшивка - сделать фонетический разбор
Лезет упрямо - морфологический разбор как часть речи
Летчик на предельной скорости набирает высоту , и самолет уверено пролетает через страшную грозу - синтаксический разбор , и подчеркнуть части речи .
Опишите прогулку по лесу в любимое время года.В тексте употребите предложения с союзом и.Объясните постановку знаков препинания
1) для обозначения мягкости согласного звука на письме;
2) как разделительный;
3) как показатель определённой грамматической формы слова(например, формы рода).Как ты думаешь,какой из трёх случаев подходит для обьяснения, почему пишется мягкий знак в существительных ночь, лишь, рожь, и т.п.?
Обьясни свою точку зрения.Помогите пожалуйста
Читайте также
вариант сочинения по этому тексту. Заранее спасибо.
К. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее. Когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих — все было важно. Его занимала история отдельных операций, тех, очевидцем которых он был, и тех, к которым лично не был причастен. И боевые действия, как они выглядели на разных ступенях армейской иерархии — от рядовых до командующих армиями и фронтами. И ответственность Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, за то, что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. И нравственные проблемы, рожденные. Постоянной смертельной опасностью. И самоотверженная до изнеможения работа в тылу. И ужасная судьба наших военнопленных, их сопротивление в фашистских лагерях, атмосфера подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы. И непрекращающиеся уже столько лет розыски родными и близкими пропавших без вести. И отношение к инвалидам и участникам ~ войны. И развитие литературы о войне (художественной, документальной, мемуарной, исторической) — равно как кино и телевидения, — возникавшие здесь проблемы и сложности. И память о грозном времени у тех, кто его не пережил — у молодых людей. Здесь названо далеко не все: все перечислить невозможно. Суждения Симонова о войне проницательны, взвешены, основательны. Показательно, что к ним прислушивались, они были авторитетны и для выдающихся наших военачальников. Известно, с каким уважением относились к Симонову Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский, И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите согласны или вы с его точкой зрения. Объясните почему? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания жизни или читательский опыт.
Костёр возле речки.
(1)
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2) Нет, не на
родине встретил, не в Сибири. (3) В Подмосковье встретил.
(4)
Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко
одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину,
одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с
мешком.
(5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о
чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу,
коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие
куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек.
В старину в одном городе люди потеряли улыбку.. . Никто не знал, откуда взялась эта загадочная болезнь. Доктор Касторка говорил, что это что-то желудочное. Доктор Стрептоцид не соглашался с ним и утверждал, что это простуда. Профессор Пенициллин смеялся над ними и называл потерю улыбки чепухой.
Болезнь же приобретала угрожающий характер. Люди забыли о весне солнце и друзьях. Все жители города стали очень хмурыми и злыми. Вместо добрых слов они говорили друг другу: "Не суй свой нос! " " Не твоё дело! " "Иди своей дорогой! "
И вот однажды с гор спустился молодой Лесоруб. Подходя к городу, он увидел человека, который тонул в реке. Лесоруб спас человека. Человек этому очень удивился, потому что помогать друг другу в городе было не принято. Лесоруб пошёл дальше и увидел старика. Старик в одиночку пытался поставить телегу на колёса. Около дедушки собралась большая толпа, но никто не спешил ему на помощь. Лесоруб начал помогать старику. Люди, которые стояли впереди, тоже волей-неволей включились в эту работу. На возражения старика никто не обращал внимания.
Вскоре в городе все заговорили о молодом Лесорубе, которому до всего есть дело. Сначала к этому отнеслись с улыбкой. Эта была первая улыбка во время эпидемии. Потом многие захотели составить Лесорубу компанию, потому что он был весёлый и делал интересное дело.
Постепенно все жители города стали улыбаться.
Профессору Пенициллину это не понравилось, потому что борьба с эпидемией была в плане работы больницы на весь следующий год. Он уже хотел сказать"Не моё дело", но Лесоруб, который входил в Зал заседаний, перебил его:
-Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы, Эта фраза - причина заболевания, которую вы так долго искали.
Как только жители перестали говорить "не твоё дело", улыбка вернулась к ним. Эпидемия кончилась.
А Лесоруб ушёл в горы. У него там было много работы.
самостоятельно. Глаголы, которые ты подобрал, нужно употребить в тексте в форме настоящего времени.