Данька отрезал кусок сыра, пододвинул его к Грымзе и та, взгромоздившись на сахарницу преступила к трапезе. составьте схему и выполните полный
5-9 класс
|
синтаксический разбор.
[ - = , = ] и [ - I_._._I = ].
Предложение является сложным, имеет 2 грамматические основы, распространенное, осложнено однородными сказуемыми и деепричасным оборотом.Так же является повествовательным,невосклицательным
*Кстати вы забыли поставить запятую после слова - сахарницу. Деепричастный оборот всегда обособляется.
Данька отрезал кусок сыра, пододвинул его к Грымзе и та, взгромоздившись на сахарницу, приступила к трапезе
[ - = , = ] и [ - I_._._I = ].
Предложение повествовательное,невосклицательное, сложное, имеет 2 грамматические основы, распространенное, осложнено однородными сказуемыми и деепричасным оборотом.
Другие вопросы из категории
Объяснить орфограммы и составить схемы цепной связи обоих текстов
Моё любимое занятие - рыболовля.дети слушают с интересом и внимательностью.Летом мне подарили прелестного щенёнка.Мы назвали всех мальчишек трусишками и только одного храбришкой.Без математики невозможно было бы конструирование ракет.
Читайте также
1) Я взял булку и отрезал кусок масла.
2) А масло было совершенно замершее - его только вынули из-за окна.
3) Это замершее масло я хотел намазать на булку.
4) Но мне это не удавалось сделать.
5) Оно было как каменное.
6) И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем.
7)А так как свой чай я давно выпил то я стал греть это масло над стаканом папиного начальника с которым я сидел рядом.
8)Папин начальник что-то рассказывал и не обращал на меня внимания.
9) Между тем нож согрелся над чаем.
10) Масло немножко подтаяло.
11)Я хотел его намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана.
12) Но тут мое масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай.
ПОМОГИТЕ!!!!!
стиха.
НАПИСАТЬ ЧЕМ ВЫРАЖЕНО его, все это.
3) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.
4) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) отличала
2) собирались
3) зародилось
4) помириться
3.В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?
1) сверху
2) раздался
3) разговор
4) расправиться
4.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
1) взамен
2) презрительно
3) громадным
4) посрамлены
5.Выпишите грамматическую основу предложения:
Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.
6.Среди предложений:
1)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
превратился в героя.
2)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…
3)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.
4)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
найдите предложения с обособленным
согласованным определением. Напишите номера этих предложений.
7.Укажите количество грамматических основ в предложении:
Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
8.Среди предложений:
1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.
3)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
9.Среди предложений:
1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.
3)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
5)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.
найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
угри. На тяжелой доске кусок сыру в слезах, и в серебряной кадушке, обложенной снегом, — икра. Меж тарелками несколько тоненьких рюмочек и три хрустальных графинчика с разноцветными водками. Все эти предметы помещались на маленьком мраморном столике, уютно присоседившемся у громадного резного дуба буфета, изрыгавшего пучки стеклянного и серебряного света.
именах прилагательных. Составь схему 3 - го предложения.
Загремели трубы, зазвенели дворцовые колокола, и медленным шагом вошёл сам царь,Иван Васильевич.
Он был высок, строен и широкоплеч. Длинная парчовая одежда его, испещрённая узорами, была окаймлена вдоль разреза и вокруг подола жемчугом и другими каменьями.
...Серебряному пришлось сидеть недалеко от царского стола, вместе с земскими боярами, которые не принадлежали к опричнине, но, по высокому сану своему, удостоились в этот раз обедать с государем.
Найди устаревшие слова. Определи, являются ли они архаизмами или историзмами. НУ ПОМОГИТЕ!