Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

4. Найдите слова, употребленные в несвойственном им значении. Исправьте речевые ошибки.

10-11 класс

1. Он плохо произносит букву «р».
2. Перед выпускниками на стоят дилеммы устройства на работу.
3. Послушай, займи мне денег до зарплаты.
4. Что-то ваша личность мне очень знакома.
5. Он давно мыслил купить кооперативную квартиру.
6. Ну вот … обратно дождь пошел.
7. Ночью так и не отдохнул – замучила бессонница.
8. Докладчик просит время в районе получаса.
9. В Нижегородском зоопарке траур: тигрята уезжают в Улан-Удэ.
10. Сольный концерт и смешанный концерт – это две большие разницы.

TagirSafin 27 сент. 2013 г., 15:21:09 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Карина591
27 сент. 2013 г., 16:06:29 (10 лет назад)

6) Ну вот... ОПЯТЬ дождь пошел.
8) (Не уверен) Докладчик просит время, около получаса.

Ответить

Другие вопросы из категории

Укажите нужное слово в словосочетании

1. Группа экспериментальных работников а) изготовила – б) приготовила нестандартные штампы и резцы для последующей обработки деталей. 2. Регистрация а) командировочных - б) командированных производится в вестибюле. 3. Продажа посадочного материала владельцам а) кооперативных – б) кооперированных участков производится только по представлении налоговых справок. 4. Размеры а) оплаты – б) платы за ремонт бытовых электроприборов определены действующим прейскурантом. 5. В районах жилой а) застройки – б) постройки комплексное благоустройство стало главным. 6. В кузове грузовика может а) поместиться – б) разместиться четыре легковые машины. 7. В новых районах столицы будут открыты а) специальные – б) специализированные магазины по продаже мебели.

Читайте также

Найдите случаи нарушения лексических норм, связанные с употреблением слов в несвойственных им значениях.

1) В парке было заложено тридцать два дерева.
2) Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом.
3) Оратор говорил очень конспективно.
4) Многочисленные предки А.С. Пушкина живут сейчас в России, Франции, Англии и даже в Америке.
5) В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько дефективных экземпляров.
6) Результаты следствия ясны всем.

Найдите слово с безударным гласным в корне,проверяемым ударением

1.интеллигентным
2.экономно
3.болтуном
4.формулируются
Найдите слово с безударным гласным в корне,проверяемым ударением
1.билет
2.языки
3.машина
4.продаются
Найдите слово с приставкой,провописание который зависит от значения.
1.прочитать
2.взвесить
3.измерить
4.преследовать

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм,

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, ...

1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...

1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме "Употребление деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

ПОЖАЛУЙСТА !!!ПОМОГИТЕ !!!!ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

Согласный перед Е произносится твердо во всех словах ряда:
А) кафе, кашне;

Б) тент, интервал;

В) одеколон, деспот;

Г) декольте, галантерея;

Д) кодекс, компьютер.

Лексическое значение указано неверно в примере:
А) плутократия – политический строй, в котором государственная власть принадлежит кучке ловких и хитрых обманщиков;

Б) цинизм – наглое, бесстыдное поведение и отношение к чему-либо, проникнутое пренебрежением к нормам общественной морали, нравственности;

В) панегирик – церковная служба по умершему;

Г) поприще – полное пренебрежение к чему-либо, нарушение чего-либо;

Д) подсадная утка – ложный, сенсационный слух.

Слово или фразеологизм употреблены в несвойственных им значениях в предложении.
А) Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.

Б) Можно было привести армады цифр, характеризующих экономику страны.

В) На лестничную площадку он выскочил в чем мать родила – в трусах и в майке.

Г) После этого он, говорят, был отвезен в больницу, где отдал Богу душу без покаяния.

Д) Изящная система Коперника была встречена как неосновательная гипотеза; толпа пигмеев хотела низринуть это здание, которым человек будет гордиться во все века.

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:
А) превосходство перед ним;

Б) оплатить за проезд;

В) прижиться в коллективе;

Г) усилить внимание проблеме;

Д) рассердиться злой шутке.

Речевые ошибки допущены в предложении.
А) Такого плохого результата на соревнованиях мы никогда раньше не добивались.

Б) Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе.

В) Однажды, выезжая из стадиона, нашу машину остановили.

Г) Жизнь все расставит по своим местам.

Д) Ваша рецензия нам не понравилась, тем не менее мы не можем ее напечатать.

Речевые ошибки допущены в предложении.
А) Образ Половцева оглянулся по сторонам и прикрыл голову башлыком.

Б) На двери клуба висел огромный замок, и несколько человек пытались попасть в него.

В) Все свои творческие дарования поэт отдавал людям.

Г) Сергей Эфрон, вернувшись на Родину, был арестован и убит.

Д) Чабан добился увеличения поголовья овец.

1. Найдите слово, в котором количество

звуков и букв совпадает:

а) ямщик

б) понять

в) трёхъярусный

г) конъюнктурный



2. Укажите слово, в котором ударение
падает на первый слог:

а) сироты б) фигляр

в) шофёр

г) дочиста



3. Выберите слово, в котором после шипящих
пишется Ё:

а) трещ...тка

б) ч...порный

в) ноч...вка

г) облиц...вка



4. Найдите слово, в котором пишется А:

а) б...рдюр

б)разг...раться

в) пром...кашка

г) палисадник



5. Укажите причастие, в суффиксах которого
пишется У:

а) слыш...щий

б) дыш...щий

в) пряч...щийся

г) значащийся



6. Выберите слово, в котором пишется Ъ:



Вы находитесь на странице вопроса "4. Найдите слова, употребленные в несвойственном им значении. Исправьте речевые ошибки.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.