Выпишете из предложений сначала словосочетания с согласованием,затем -с управлением, затем- с примыканием.
5-9 класс
|
1.Сначала показались тополя,сад,потом крыши амбаров;заблестела река, и открылся вид на широкий плёс с мельницей и белою купальней.2. Алёхин жил внизу, в двух комнатах со сводами и с маленькими окнами;тут была обстановка комнатах со сводами и с маленькими окнами;тут была обстановка простая и пахло ржаным хлебом.3. Очень далеко впереди еле были видны ветряные мельницы села Мироносицкого,справа тянулся и потом исчезал далеко за селом ряд холмов.
Определите,какой частью речи выражено главное слово в выписанных словосочетаниях.
широкий плес, в двух комнатах, маленькими окнами, простая обстановка, ржаным хлебом, ветряные мельницы- согласование,
Другие вопросы из категории
мандарины сапоги очки граммы облака яблаки плечи партизаны чулки носки татары солдаты вафли блудца полотенца цыгани бананы басни туфли тапки
Читайте также
1. Сначала показались тополя, сад, потом крыши амбаров; заблестела река, и открылся вид на широкий плес с мельницей и белою купальней. 2. Алехин жил внизу, в двух комнатах со сводами и маленькими окнами; тут была обстановка простая и пахло ржаным хлебом.
Выпишите из текста сначала словосочетания с согласованием, затем - с управлением, затем - с примыканием. Графически покажите связь между словами в словосочетаниях.
Вскоре засверкали бредские огни.
Мы подъехали к оврагам.
Савельич от меня не отставал, не прерывая жалобных своих молений.
Я надеялся объехать слободу благополучно, как вдруг увидел в сумраке пять мужиков, вооружённых дубинами.
(По А.С. Пушкину)
Выписать из предложений сначала словосочетания с согласованием, затем- с управлением, затем- с примыканием
1) Высоко вверху, где смыкались тёмные мохнатые верхушки деревьев, мерцали редкие звёзды.
2) Оказывается, существует такая интересная награда, которую присуждают сами дети-радиослушатели.
Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание:
1) Врачи запретили знаменитому живописцу рисовать из-за губительного воздействия красок.
2) Молодая сухощавая женщина медленно идёт к дому с коромыслом на плече. И кажется, что вместе с ношей несёт она нелёгкую свою думу.
Вскоре засверкали бердские огни. Мы подъехали к оврагам. Савельич от меня не отставал, не прерывая жалобных своих молений. Я надеялся объехать слободу благополучно, как вдруг увидел в сумраке пять мужиков , вооруженных дубинами.