Сначала выпишите предложения, в которых употреблены прилагательные с приставкой не-, затем-предложения, в которых при имени прилагательном есть
5-9 класс
|
отрицательная частица не:
1.(Не)продолжительное ненастье см..нилось хорошей погодой.
2. Из-за ранних весенних дождей дороги сделались (не)прое..жими.
3.Весь март стоит (не)устойчивая погода.
4.Машины скрылись в (не)проглядной темноте.
5.С первыми оттепелями раздает(?)ся (не)грустное, а веселое щебетание воробьев.
6.(Не)умолчны звуки весенней капели.
Непродолжительное ненастье сменилось хорошей погодой.
Из-за ранних весенних дождей дороги сделались непроезжими.
.Весь март стоит неустойчивая погода.
Машины скрылись в непроглядной темноте.
.Неумолчны звуки весенней капели.
Другие вопросы из категории
Бегать — повелительное наклонение, множественное число — .
Брить — изъявительное наклонение, будущее время, 2-е лицо, множественное число — .
Сеять — условное наклонение, единственное число, женский род — .
Измениться — повелительное наклонение, единственное число — .
Изучать — изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число — .
Оборвать — условное наклонение, множественное число — .
Читайте также
выпишите предложения с необособленными оборотами с союзом КАК, которые можно заменить оборотом со словами в качестве. Расставьте пропущенные знаки препинания и охарактеризуйте пунктуационные особенности предложений первой и второй групп.
1) Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин) 2) Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму. (В. Белинский) 3) Ему как человеку робкому и необщительному прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было... (А. Чехов) 4) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. (А. Чехов) 5) Как стилист Чехов недосягаем. (М. Горький) 6) Вы как инициатор должны играть главную роль. (В. Панова)
И вот настал час прощанья.
Я буду плакать о тебе -вздохнул Лис.
Я ведь не хотел,чтобы тебе было больно,-сказал МАленький принц.-Ты сам пожелал,чтобы я тебя приручил..
Да,конечно,-сказал Лис.Он умолк.Потом прибавил:Поди взгляни еще раз на розы,а когда вернёшься,что бы проститься со мной,я открою тебе один секре.
2)Выпишите слово из предложений,в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука:Город кончался,и вскоре показалось море.Оно было мелким и плоским.Волны не обрушивались на низкий берег,а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались,оставляя на песке белую каёмку пены. Коста шел по берегу,наклоняясь вперед-против ветра.
В соседнем доме,на первом этаже,болел парнишка-он был прикован к постели.Это у него была такая такса-черная головешка на четырех ножках.Женечка стоял под окном и слышал разговор Косты и больного мальчика.Она тебя идет-говорил больной.Ты болей,не волнуйся,-слышался голос Косты. МАть хочет продать Лаптя.Ей не когда с ним гулять.Приду утром,-после некоторого раздумья отвечал Коста.Только очень рано,до школы.Пошли,Лапоть!
2)Из предложение выпишите слово,в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.Однажды поселилась в чащобе косогора,пожалуй,одна из самых скрытных зверушек-белогрудая куница.Вскоре у нее появились детки.
3)Из предложение выпишите слово,в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
Толик разглядел,как в дыму,окутавшем окрестности,к дому ринулись,раскручивая на ходу шланги,двое пожарных в касках и подъехала еще одна машина.Но пожарные бежали медленнее,потому что их задерживал тяжелый шланг, и Толик с отцом обогнали их.Рядом с Темкиным домом стоял сухой тополь.Он уже горел вовсе,словно факел.Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу,и крыша вспыхнула на глазах у Толика,занялась в одном мгновенье.
4)Из предложение выпишите слово,в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь,радуясь,что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко.Он освободился от лишний одежды и мешавших ему вещей,и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперед и вперед.Внезапно вдали что-то мелькнуло среду кустов,растущих здесь особенно густо.Может быть,это птица?-подумал Ян.Но,внимательно всмотревшись,он понял:серое пятно в кустах-это Олень Песчаных холмов.
понимать, когда делаемся взрослыми. В детстве все было другим. Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и все нам казалось гораздо более ярким. Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля - самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа."
укропом.
б) На скамейку кто-нибудь присаживался и начинался разговор.
в) Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
г)Бабушка ребенка укачивала и сказки рассказывала.
2.Укажите предложения с соеденительными союзами.
а)Без нитки да иголки шубы не пошить
б) перо пишет,а ум водит
в) ты тоже прочитай эту книгу
г)Дождь,то идет то нет.
3.Укажите предложения ,в которых выделенные слова -союзы пишутся слитно.
а) молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног.
б) я поблагодарил друга за(то) ,что он мне помог.
в)для прогулки было холодно,при(том) и тучи появились .
г) Он узнавал время по(тому),как двигалось солнце.