Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

подберите к данным устаревшим словам современный аналог, запишите получившиеся пары:

5-9 класс

ПРИМЕР: вещий-пророческий
внимать, глагол, глас, грядущее, десница, днесь, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст, рок, сей, стезя, столь, трапеза, токмо, тщетно, уповать, уста, чадо, чета.

Катяняша 11 марта 2015 г., 17:28:39 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
марина1289
11 марта 2015 г., 18:06:21 (9 лет назад)

внимать - слушать, прислушиваться; глагол - слово; глас - голос; грядущее - будущее; десница - правая рука, днесь - ныне, нынче, сегодня; зеница  - зрачок, изречь - сказать, лик - облик, очертание; око-глаз; отрок- подросток; перст - палец; рок - судьба, сей - этот, стезя - путь,дорога; столь  - столько,таково; трапеза - приём пищи, застолье; токмо - всего лишь, не более чем; тщетно - бесполезно; уповать - надеяться; уста - губы; чадо - ребенок; чета - пара,ровня

+ 0 -
Ягодная
11 марта 2015 г., 19:12:35 (9 лет назад)

внимать - слушать, глагол - слово, глас - голос, грядущее - будущее, десница - рука, днесь - теперь, зеница - зрачок глаза, лик - лицо - око - глаз, отрок - подросток, перст- палец, рок - судьба, сей - этот, стезя - путь, столь - очень, трапеза - процесс принятия пищи (обед, ужин), токмо - только, тщетно - бесполезно, уповать - надеяться, уста - губы, чадо - ребенок(малыш), чета - супружеская пара.

Ответить

Читайте также

1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный глас¬ный?

А) диспАнсер;
В) кУхонный;
С) донЕльзя;
D) столЯр.

2. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие:
А) акация;
В) свеча;
С) сход;
D) шинель.

3. Укажите ряд, в котором все слова являются заимствованными:
А) журавль, кафтан, коробейник;
В) цирк, этикет, арена;
С) пенальти, сирота, конец;
D) наказание, финал, завершение.

4. Подберите синоним к устаревшему слову ВЫЯ:
А) плечо;
В) рука;
С) грудь;
D) шея.

5. Выберите слово, которое имеет значение «неумеренная восторженная похвала»:
А) мезальянс;
В) дифирамб;
С) дайджест;
D) панацея.

6. Отметьте ряд, в котором все фразеологизмы являются синонимами:
А) одним миром мазаны, два сапога пара, одного поля ягоды.
В) нести ахинею, молоть ерунду, лезть на рожон.
С) замести следы, спрятать концы в воду, отложить в долгий ящик.
D) не покладая рук, засучив рукава, не успел глазом моргнуть.

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?
А) Сёстры были настолько ДОВЕРИТЕЛЬНЫМИ и наивными, что
обмануть их было нетрудно.
В) Каждый человек стремится оставить ДОБРОТНУЮ память о себе.
С) В его голосе можно было различить СКРЫТНОЕ раздражение.
D) Тропинка бежала к речке по крутому ЛЕСИСТОМУ склону.

8. Выберите слово, которое образовано бессуффиксным способом:
А) рассказ;
В) медаль;
С) верность;
D) темно.

9. Укажите способ образования слов по-новому, по-товарищески:
А) суффиксальный;
В) приставочный;
С) приставочно-суффиксальный;
D) бессуффиксный.

10. В каком ряду все слова являются числительными?
А) пять, десяток, двенадцать, трое;
В) шестёрка, обоих, две третьих, восьмой;
С) четверых, вдвое, двадцать три, двойка;
D) шестьсот, восемнадцать, две пятых, двое.

11. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е/Ё?
А) напряж…нный день, увлеч...н музыкой, свеж...й воздух;
В) ещ... не справился, размягч…нная глина, отреш…нный взгляд;
C) поле засе…но, веранда украш…на, певуч…
D) глин..ный кувшин, погруж...н в купель, горяч...

12. В каком предложении числительные употреблены правильно?
А) Практика длилась трое дней.
В) Изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят
пятью фресками является одной из самых ярких жемчужин Рима.
С) На шестьсот сорока семи растениях обнаружили паутинный клещик.
D) Прибыл поезд с двумястами шестьюдесятью пятью пассажирами.

13. Найдите словосочетание, построенное на основе связи примыкание:
А) робко предложил;
В) моя кукла;
С) играть в мяч;
В) добивался с упорством.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?
А) Лес рубят – щепки летят.
В) Семь – магическое число.
С) Мы с Максимом занимаемся математикой у репетитора.
D) Завтра будет лучше, чем вчера.

15. Укажите предложение, в котором ВЕРНО расставлены знаки препинания:
А) Тысячи любителей охоты едут в леса с лукошками, прочесывают не только близкие от железной дороги или шоссе рощи, но и забираются в самую глухомань, где в прошлые годы бывало никого не встретишь.
В) Ведь сейчас, по утверждению шутников, число грибников на один гриб невиданно возросло, так что на удачу можно рассчитывать, лишь отшагав добрый десяток километров.
С) Каждому, наверное, известно сколько делается в нашей стране для охраны природы.
D) Строятся сложнейшие и кстати, дорогие очистные сооружения, высаживаются молодые леса на больших площадях, расселяются звери, в реки выпускаются миллионы мальков.

Подберите к данным существительным

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Со всеми ли из указанных прилагательных можно составить словосочетания?
Снег(белый,мягкий,пушистый,мокрый,чистый,грязный,аккуратный,одинокий,обильный,серебристый,голубой,колючий).
Дождь(звонкий,сильный,кратковременный,проливной,многотонный,тёплый,осенний,грибной,крикливый)

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!! ДАЮ 60 ПУНКТОВ!!! Надо написать маленькое сочинение на тему: "О чём рассказывает устаревшее слово..."

Используя как пример одно любое устаревшее слово! Заранее спасибо!

ЗАДАНИЕ № 1 Подберите к 2-3 словам из ряда слов по 5-6 родственных слов приставочным способом (приставки выделите). Например: Старик – застарелый,

престарелый, устаревать 1) Старик, муж, жена, сын, дочь, бабка. 2) Ветер, голос, гусь, квартира. 3) Смеяться, гулять, стоять, петь. 4) Круглый, смелый, черствый, способный. 5) Близко, плохо, красиво, ужасно. ЗАДАНИЕ № 2 Образуйте от данных ниже слов родственные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Произведение, работа, дело, воин, отвращение, добрый, вредный, жадный. Для справок: -иц(е), - як(а),- ц(е), -як(а), - енк(а), -еночк(а),- еньк(ий), -ющ(ий). ЗАДАНИЕ № 3 Образуйте от данных слов новые различными способами ( в скобках укажите способ словообразования): Ехать, прыгать, вода, красиво, свет, мучать.



Вы находитесь на странице вопроса "подберите к данным устаревшим словам современный аналог, запишите получившиеся пары:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.