Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

что означает фразеологимз: "за нос водить"

10-11 класс

233392 19 апр. 2013 г., 9:08:04 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Arlanaa
19 апр. 2013 г., 11:00:44 (11 лет назад)

Этот фразеологизм означает "Обманывать"

Ответить

Читайте также

Сравни словосочетания.Какие из них относятся устойчивым сочетания слов(фразеологизм)? Как ты понимаешь их смысл?

Надуть шар,надуть губы.Обвести карандашом,обвести вокруг пальца.Повесить нос,повесить пальто.Держать язык за зубами,держать за руку. Взять себя в руки,взять фломастер.Водить за нос,водить машину.

Выпиши устойчивые сочетания слов,рядом запиши толкование их значения.Укажи глаголы неопределённой формы: н.ф.

Что означает выражение "зарубить на носу"? Многие думают,что сказано это не без жестокости. Не очень-то приятно,если тебе предлагают сделать зарубку на

собственном лице. Но это напрасный страх! Слово нос тут вовсе не означает орган обаняния, а всего лишь памятную дощечку для записей. В древности люди всегда носили с собой такие дощечки. На них они зарубками делали заметки. Эт и дощечки и называли носами. Сейчас это выражение означает:запомнить крепко-накрепко. К какому типу относится этот текст? Запиши: это текст-... . Выпиши из текста значения слов: Нос-это... . Нос-... .

Прочитайте текст, найдите все фразеологизмы (посчитайте их), объясните их лексическое значение. Обратите внимание, все ли фразеологизмыупотреблены в

соответствии со своим значением. История, о которой я хочу поведать, дано уже стала притчей во языцах ужителей той деревни, где разгорелись нешуточные страсти. Жил-был паренёк один, Серёжей звали. Красив - ни в сказке сказать, нипером описать, кровь с молоком, косая сажень в плечах, умён как Сократ, богаткак Крез. Дядюшка оставил ему в наследство богатства несметные, так что незнал Сереженька забот о хлебе насущном и катался как сыр в масле. Все девицы от мала до велика сходили по нему с ума, расставляли сети, пытались подцепить на свой крючок. Но парень был не лыком шит, ему подуше была математика, так что он грыз гранит науки. Жажда знаний била в нёмключом, а вопрос женитьбы он откладывал в долгий ящик. Девицам давал отворот поворот, приходилось им отправляться восвояси несолоно хлебавши. Так бы и жил, забот не зная, но появилась девица и навела тень наплетень. Внешности неказистой – ни дать, ни взять замухрышка. И ведь не семипядей во лбу, и фигура – зацепиться не за что... но хитра! На брачных аферахсобаку съела. Прознав про Сереженькину тягу к знаниям, она как следует, подготовилась и, недолго думая, решила не переливать из пустого в порожнее иотправилась прямиком к нему. Начала втирать ему очки, мол, без математикижить не могу, без тебя тоже, в облаках витаю. Но на самом то деле Серега ейбыл – ни Богу свечка, ни черту кочерга, да и на математику ей было наплевать свысокой колокольни, на богатстве руки ей погреть захотелось. Но и Серега был не лыком шит, потупил взор очей своих и спрашивает: «Какими методами Вы умеете решать транспортную задачу?» Вот тут-то она ипоняла, что дамоклов меч повис над ее головой, так как знала-то она толькобюджетно-фискальную политику государства, да и модель AD-AS. Поняла онатакже, что села в большую лужу и что остановилось колесо фортуны, и что Сережа видел ее насквозь «Драконовы законы у вас в доме, Сергей», – проговорила она, – «Да и вообще, не одного поля ягоды мы с тобой». Поняв, что не удалось ей выбраться из щекотливого положения, приняласьулепетывать так, что пятки засверкали. Не удалось ей обвести его вокругпальца. Камня на камне не оставил Сережа от хитрюги. А Сергей из огня да вполымя – нашел-таки себе невесту с железной хваткой и луженой глоткой, возвел ее в перл создания и живет теперь с ней более или душа в душу, аматематику с тех пор забросил, так как от нее уже ум за разум заходить у негоначал. А девица та до сих пор не оставляет надежды поймать в свои сети богатогомужа, так что не перестает носить воду в решете и сваливаться потенциальным24 женихам как снег на голову. Но, к своей досаде, всегда остается с дыркой отбублика.

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .

Сократите пожалуйста изложения, буду рад)))

В развилинах ветвей, в дуплах и на пнях в тропических лесах, на
бескрайних просторах травянистых саванн и в засушливых пустынях, на
голых неприступных скалах и у самого берега моря произрастает великое
множество кактусов. Сравнивая их, даже не верится, что все они
принадлежат к одному и тому же биологическому семейству.


Название «кактус» происходит от греческого слова, которым в древней
Элладе называли какие-то колючие растения. Карл Линней впервые употребил
его для обозначения группы ранее неизвестных растений, завезенных в
Европу из Америки.

Среди пяти тысяч видов кактусов, известных в
настоящее время ботаникам, встречаются стройные могучие великаны, более
чем на двадцатиметровую высоту взметнувшие многогранные колонны своих
стволов, едва заметные шарики с длинными острыми колючками, круглые
лепешки, вырастающие друг из друга в разных направлениях, длинные
ветвистые лианы, похожие на спутанные космы седых волос, и ребристые
шары, достигающие более метра в диаметре. Различны форма стеблей,
строение и окраска цветков кактусов. Но все они являются суккулентами,
то есть растениями, которые способны запасать влагу в тканях своих
листьев, веток, колючек.

Мощные, толстые, крепкие «якорные»
корни кактусов играют огромную роль в приспособлении этих растений к
жизни в пустыне. Они закрепляют кактусы в почве, не дают упасть во время
сильных ураганов, запасают в себе органические вещества, всасывают воду
и растворенные в ней минеральные соли. Правда, основной «ловчей сетью»
для воды являются не эти могучие корни-канаты, которые все-таки
недостаточно длинны, чтобы добраться до глубоко залегающих подземных
вод. Влага, выпадающая в виде капелек росы, улавливается поверхностными
корнями кактусов, расходящимися вширь на четыре-пять метров. Однако
удерживать воду для поддержания жизнедеятельности боковые корни не
могут. На помощь им приходит надземная часть кактуса, в первую очередь
листья-колючки. Колючки, как конденсаторы влаги, создают вокруг тела
кактуса своеобразную микроклиматическую зону с повышенной влажностью. В
последние годы исследованиями ученых установлено, что сами колючки
способны поглощать дождевые капли и влагу непосредственно из воздуха и
являются своего рода миниатюрными биологическими насосами.

Есть
среди кактусов такие представители, у которых нет колючек, их роль
выполняют длинные тонкие волоски, густо окутывающие тело растения.


Многие виды кактусов разводят в своих квартирах любители комнатного
цветоводства, ведь кактусы — невзыскательные растения. Известен случай,
когда чешский ученый А. Фрич отправил на родину кактусы по почте во
время одного из своих путешествий. По непредвиденным обстоятельствам
посылка достигла места своего назначения лишь через полтора года. Как же
велико было изумление людей, когда оказалось, что лишенные воздуха,
света и воды растения не только не погибли, но и покрылись цветками.


Есть среди кактусов такие, которые называют «царицей ночи» или «ночной
принцессой» за изумительные крупные цветки белого цвета, похожие на
лилию, в глубине которых золотистыми точками искрятся желтые тычинки.
Всеми цветами радуги, среди которых отсутствуют только, пожалуй, два
колера — голубой и синий, цветут кактусы, опровергая многочисленные
легенды и сказания о том, что кактус цветет лишь один раз в жизни, после
чего погибает. (450 слов)



Вы находитесь на странице вопроса "что означает фразеологимз: "за нос водить"", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.