Прочитайте фразеологизмы, в которых встречаются меры длины и веса.Объясните лексическое значение устойчивых оборотов путём подбора синонимов. От
5-9 класс
|
горшка два вершка-____________________________
Семи пядей во лбу-________________________________
За семь вёрст кисель хлебать-______________________
Семимильными шагами-___________________________
Пуд соли съесть-___________________________________
Словно аршин проглотил-_____________________________
Ростом в косую сажень-___________________________
Мал золотник, да дорог-___________________________
Не отступить ни на пядь-_______________________
1) Слишком маленький( ещё не дорос)
2)Так говорят об очень умном, толковом человеке, который легко разбирается в самых запутанных вопросах.
3) без особой нужды отправляться в дальнюю дорогу
4) Очень быстро
5) употребляется тогда, когда хочется подчеркнуть потребность в огромном количестве времени и сил для налаживания отношений или для достижения договоренности между кем-либо.
6) Глагол мужского рода, единственного числа, прошедшего времени, совершенного вида
7) Человек маленького роста
8) Значение - о чем-нибудь незначительном с виду, но ценном
9) Настаивать на своем
Другие вопросы из категории
М.Врубель создала сказачно-символический образ девичьей красоты,(не)меркнущей с годами свежести,таинственности и величавости.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий,всего около сорока метров.
По мнению Базарова,роль общества важнее,чем влияние отдельной личности:"Исправьте общество,и болезней (не)будет".
Где-то здесь,в нескольких шагах,раздавались (не)забываемые трели соловья,и тишина наполнялась дивными звуками.
Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность,а устоявшийся социальный тип.
Определите предлож.,в котром оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите эти слова.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем,(НА)СКОЛЬКО человеку важно понять,что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы,ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словсемного поединка Базарова и Павла Петровича ,и (ПО)НАЧАЛУ может показаться,что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю,необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды,ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи,а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
5)вторым (правилом)
6)пахучего(яблока)
7) залила
8) закрыв
Читайте также
От горшка два вершка-____________________________
Семи пядей во лбу-________________________________
За семь вёрст кисель хлебать-______________________
Семимильными шагами-___________________________
Пуд соли съесть-___________________________________
Словно аршин проглотил-_____________________________
Ростом в косую сажень-___________________________
Мал золотник, да дорог-___________________________
Не отступить ни на пядь-_______________________
Приведите 4-6приверов таких слов!
2)Как находить слова в которых букв больше чем звуков ?
Приведите 4-6 примеров таких слов!
3)Как находить слово с чередующейся гласной в слове, и подбирать к нему родственные слова ?
оБяЗаТеЛьНо примеры (хотя бы 3-4)
4)Как объяснить лексическое значение слова творог, гора ,салфетка ....
в магазине электроприборов Люстра пользовалась большим уважением.
-ей бы только добраться до своего потолка,-говорили на стольные лампы .-тогда в мире сразу станет светлее.
и долго еще, уже заняв свои места на рабочих столах, на стольные лампы вспоминали о совей знаменитой землячке ,которая теперь, ого!-стала большим светилом .а люстра между тем дни и ночи проводила в ресторане .устроилась она не плохо ,в самом центре потолка ,и , ослепленная собственным блеском ,прожигала за вечер столько ,сколько на стольным лампам хватило бы на всю жизнь. но от этого в мире не стало светлее.
1.расставте недостающие знаки препинания. вставьте ,где нужно, пропущенные буквы.
2.вспомните и приведите примеры ,в каких произведениях литературы вам встречалось подобное использование глаголов :
3.обьясните лексическое значение слова :землячка-
4.как вы понимаете выражение :стала большим светилом:
5.выпишите из текста синонимичные имена существительные:
6.прозведите фонетический разбор слова- всю:
выпишите из текста два словосочетания (глагол +существительное) в предложном падеже )и произведите их разбор
все пожалуйста помогите скорее
Шомпол,Шоколад,Шоссе,Шофёр,Жонглёр.
2.Прочитайте словосочетания или предложения с выделенными словами.Проверте себя по орфоэпическому словарику
3.Объясните лексическое значение слова ШОМПОЛ.В случае затруднения обратитесь к толковому словарику учебника.
Выделенные слова: ШОССЕ,ШОФЁР
Прочитайте. Как вы понимаете высказывание выдающегося русского философа Ивана Александровича Ильина (1882-1954)? Какова основная мысль текста? Сформулируйте и запишите её.Объясните лексическое значение выделенных слов.
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку... И потому он властен всё выразить, изобразить и передать. В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нём ласковые шорохи и хрусты. В нём травяные шелесты и вздохи. В нём и клёкот, и гром, и свист, и щебет птичий. В нём громы небесные, и рыки звериные, и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. В нём - вся поющая русская душа; и эхо мира, и стоны человеческиеЮ и зерцало божественных видений...
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создававший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…