Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

что такое антонимы?приведите примеры антонимов

10-11 класс

2004jd 24 апр. 2013 г., 7:53:51 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Luthenkova
24 апр. 2013 г., 10:37:04 (11 лет назад)

Это противоположные слова по значение.

Ответить

Другие вопросы из категории

Подчеркните орфограммы. В тексте.

В народе этот месяц называют лютнем, или лютовеем. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Холодно и голодно в январе зверям и птицам.

какая тема этого текста??? (1-ый абзац). (l)Помню те апрельские дни 1961 года. (2)Ошеломляющая радость, восторг ... (3)Люди, высыпавшие на улицы Москвы,

музыка, счастливые и растерянные лица... (4)Невероятно... немыслимо... не верится ... (5)Человек в космосе! (6)Наш! (7)Майор Гагарин! (8)Ракета «Восток»! (9)Пилотируемый космический корабль! (10)Фантастика! (l1)Здорово! (12)Здорово! (13)3до-о-орово! (14) Ура-а-а! (2-ой абзац). (15)Столица, покинувшая школы и учреждения, цеха заводов и университетские аудитории, отменившая театральные спектакли и ки­носеансы, буйствовала в пароксизме стихийных эмоций. (16)Может быть, впервые за все её восемь веков, по-настоящему искренних и чис­тых. (17)Даже радость школяра по поводу неожиданно отменённых уроков меркла по сравнению с этим праздником, ворвавшимся в мил­лионы сердец. (3-ой абзац). (18)А потом, через несколько дней, он прилетел в Москву. (19)Прямой репортаж из «Внуково». (20)Новенький телевизор «Старт», купленный словно специально для такого случая. (21)Тес­ный кружок соседей у мерцающего черно-белыми картинками экра­на. (22)Вот он идёт по ковровой дорожке ... (23)Улыбается ... (24)«А ведь симпатичный парень!» - соглашаются соседи в один голос ... (25)Вот развязался шнурок ... (26)Все ахают и замирают - упадёт, не упадёт…(27)Вот он докладывает Первому секретарю ЦК КПСС Хрущёву... (4-ий абзац). (28)Конечно, многого в одиннадцать лет не понять. (29)Но ведь уже прочитаны «Аэлита», и «Туманность Андромеды», и «Война ми­ров», а потому эмоциональный шок от реального полёта человека в космическое пространство осознаваем. (30)И память хранит даже не столько зрительные образы, сколько ощущения: радость, восторг, праздник. (5-ый абзац). (31)Сейчас уже привыкли. (32)Впрочем, привыкли давно, с тех пор как стали выветриваться из памяти имена космонавтов, а очередной полёт на орбиту или на космическую станцию перестал быть информационным событием. (33)Да и немудрено - более 500 человек побывали там, если верить статистике. (34)Разве можно вспомнить всех! (35)Но первых помнят. (36)И погибших тоже помнят. (6-ый абзац). (37)Юрий Гагарин испытывал страх перед полётом, в кабине корабля, при возвращении на Землю? (38)Разумеется, тогда, в 1961-м, мне и в голову не могли прийти подобные вопросы. (39)Самым естественным образом для мальчишки, росшего в СССР, я считал, что Юрий Гагарин был счастлив и до, и во время, и после. (40)И, конечно же, горд. (41)Причём не как-нибудь по-особенному, а исключительно законной гордостью. (42)Что же, отрочество имеет свои привилегии, в том числе и возможность быть безнаказанно глупым. (7-ой абзац). (43)Теперь-то, с высоты прожитых лет, понимаю: ему было страшно. (44)Очень. (45)Ведь летел в непознанное, в чёрную дыру, и шансов пропасть у него было едва ли не больше, чем шансов вернуться. (46)Вряд ли это утешало или вселяло уверенность: «поддержка миллионов», «вера в мощь советской науки», «руководящая роль пар­тии » ... (47)Безусловно, были и поддержка, и вера в науку, и руково­дство партии. (48)Но смерть, как и рождение, - акт интимный, со­вершаемый в одиночестве, даже если вокруг стоят объятые горем родственники. (49)Решение рисковать жизнью с минимальными шан­сами не умереть принимается человеком без оглядки на «поддержку миллионов ». (8-ой абзац). (50)Именно в принятии такого решения и заключается величие этого улыбчивого и теперь уже вечно молодого русского парня. (51)Он сделал шаг к гибели, открыв нам новую эпоху. (52)И мы теперь не­брежно пропускаем информацию об очередном полёте в космос, забыва­ем имена других космонавтов, рассматривая всё это как события рядо­вые и обыденные. (53)Наверное, так и должно быть.

Читайте также

1. Что такое омофоны? Приведите пример.

2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)

Что такое Данное и Новое в предложении (в тексте), приведите примеры;

Что такое причастия и деепричастия, приведите примеры;

1.Что изучает синтаксис? 2. Назовите основные виды словосочетаний.Приведите примеры. 3. В чём отличие простого предложения от сложного? 4. Что такое

грамматическая основа предложения?Чем она отличается от словосочетания? 5. Назовите основные способы выражения подлежащего.Приведите примеры.

Что такой синонимы?

Что такой антонимы?
Что такой ононимы?



Вы находитесь на странице вопроса "что такое антонимы?приведите примеры антонимов", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.