Определите
1-4 класс
|
части речи в этом зашифрованном предложении. “Переведите” это предложение на
русский язык.
Глокая
куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
Ну Это - классический пример известного лингвиста академика Льва Владимировича Щербы, который позволяет наглядно представить, что означают отвлеченные (абстрактные) понятия грамматическая форма и грамматическое значение. В предложении, как вы заметили, нет ни одного реального русского корня, т. е. "убраны" конкретные значения слов. Но в нем присутствуют настоящие суффиксы и окончания, которые вместе с вымышленными "корнями" создают узнаваемые формы, передающие определенные грамматические значения: глокая – числа и рода, куздра – числа, рода и падежа, бокра, бокрёнка – числа и падежа, будланула – времени, числа и рода и т. д. . При сопоставлении слов, реальных и вымышленных, учитывая их форму, место в предложении и узнавая зависимости между словами, мы различаем части речи: глокая (подобно известным частям речи - высокая, сильная) - прилагательное; куздра (подобно словам собака, корова) , бокра (как волка, зубра) и бокрёнка – (как телёнка, цыплёнка, ребёнка) - существительные, одушевленные, причем второе означает детеныша; будланула (как плеснула, ругнула) , кудрячит (как выводит, содержит) - глаголы; штеко (как сильно, весело) - наречия и пр. Это позволяет выполнить синтаксический разбор этого предложения, задавая вопросы будто бы к естественным словам: кто? - куздра (роль подлежащего) - какая куздра ? -глокая (роль согласованного определения) - что сделала? - будланула (роль сказуемого) - кого? - бокра (роль прямого дополнения) ; будланула - как? - штеко (роль обстоятельства образа действия) – и что делает? – кудрячит (роль сказуемого) – кого? - бокрёнка (роль прямого дополнения) . Подобный пример формального описания русского языка (в данном случае с морфологической и синтаксической стороны) позволил подойти к разработке систем машинного перевода (позднее названного автоматическим) с одного языка на другой и лишь затем использовать словарь.
Другие вопросы из категории
первом слоге во втором с ударением на втором слоге в третьем с ударением на третьем слоге какие слова ты не выпишешь!почему?
Первый-один,четвёртый,седьмой,восьмой,девятый,десятый,одиннадцатый,двенадцатый,тринадцатый,двухсотый,трёхсотый,четырёхсотый,пятисотый,тысячный.
Читайте также
Задумывались, царствует, живет, разглядеть, превращает, происходит, меняют, белеют, приходит, сидит, ждет, забелеет, постарается, выбелет, покроет, пустится.
Определять в том же виде в каком глаголы представленны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Объясни, как ты определил спряжение глаголов.
1) веер 2) дятел 3) орёл
2. В каком слове есть согласный звук [т]?
1) несётся 2) известный 3) пароход
3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) роща 2) пружина 3) каланча
4. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ле-йка 2) до-ждь 3) ка-као
5. Какое слово переносить нельзя?
1) ужин 2) арена 3) кольцо
6. Выбери верное утверждение:
1) от ударения смысл слова зависит
2) от ударения смысл слова не зависит
7. В каком слове пропущен мягкий знак?
1) доч(?)ка 2) ноч(?)ной 3) пер(?)я
8. Укажи слово с разделительным мягким знаком
1) бор…ба 2) новосел…е 3) с…ёжился 4) реч…
9. В каком слове допущена ошибка?
1) песня 2) шоколад 3) польто
10. В каком слове пропущена буква ш?
1) сне…ки 2) пиро…ки 3) лепё…ки
11. Укажи номер буквы, которую нужно вставить в слова:
тр…сти, св…зать, выт…нуть, взгл…нуть
1) -и 2) - я 3) -е
12. Укажи номер слова, в корне которого пропущена буква а
1) к…ток 2) гол…д 3) к…роткий 4) м…лоток
13. Из перечисленных слов выбери лишнее:
1) носатый 2) носик 3) носишко 4) носильщик
ЗВЕРЕЙ,ПОЛЯ,ЛЕСА,ДЕРЕВЬЯ.Определить падежи слов:СНЕГОМ,СУГРОБАМИ,КОРОЙ.Какой из этих двух падежей обозначает предмет , на который направлено действие?
Чист_шь ,,желте_шь ,, закро_шь , кин_шь встрет_шься ?? помогите определить спряжение