В русском языке есть много стихов, загадок,
5-9 класс
|
придуманных специально для того, чтобы запомнить какое-нибудь правило.
Например:
Мороженое
отлиЧНое:
клубниЧНое,
ежевиЧНое,
ЯблоЧНое,
земляниЧНое,
молоЧНое
и кориЧНое,
СливоЧНое,
брусниЧНое,
ЧерниЧНое,
заграниЧНое.
Ешь
потихоньку, не спеши!
ЧН без мягкого знака
пиши!
Или
Уж замуж нетерпёж
Говорит Марина.
всё что придумала)))))))))
Другие вопросы из категории
запачкано какой-то темной маслянистой жидкостью.
Читайте также
В
русском языке есть много стихов, загадок, придуманных специально для того,
чтобы запомнить какое-нибудь правило.
Например:
Мороженое отлиЧНое:
клубниЧНое, ежевиЧНое,
ЯблоЧНое, земляниЧНое,
молоЧНое и кориЧНое,
СливоЧНое, брусниЧНое,
ЧерниЧНое, заграниЧНое.
Ешь потихоньку, не спеши!
ЧН без мягкого знака пиши!
Или
правильность этого утверждения? а) Обратный словарь русского языка б) Этимологический словарь в) Толковый словарь г) Словообразовательный словарь
чувствует сокровенную прелесть нашей земли . Для всего что существует в природе воды , воздуха , неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, реки озер, лугов и полей , цветов и трав, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. здесь нужно найти глагол в неопределенным форме...помогите!!
РАЗНООБРАЗЕН И ГИБОК 4.НАШ ЯЗЫК "ВПИТЫВАЕТ" МНОГО ИНОСТРАННЫХ СЛОВ Кому принадлежит приведенное ниже высказывание о языке? Во дни сомнений ,во дни тягостых раздумий о судьбах моей родины.........,свободный русский язык! 3.выпишите слова,в которых перед буквой Е произносится твердый согласный.Укажите слова , в которых современной литературной нормой допускается двоякое произношение-с твердым и мягким согласным перед Е ДЕТЕКТИВ,КАБАРЕ,ФОНЕМА,ДЕКАН,ТЕРМИН,РЕЙТИНГ,АРТЕРИЯТЕНДЕНЦИЯ,КРЕМ,МУЗЕЙ,АКАДЕМИЯ,ТЕНОР,ИНДЕКС,ЭКСПРЕСС,БАРТЕР,КОТТЕДЖ,СЕССИЯ,ШИНЕЛЬ,ДЕКОЛЬТЕ,БИЗНЕС,КОМПЬЮТЕР,ТЕМП,КОФЕ. Помогите и решите правильно даю 35баллов.
есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». текст:
1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
- (2)А где вас ранило? — спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом…
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.