напишите 5 сложноподиненных предложений из известных произведений.
5-9 класс
|
Я знал,что отец почтёт за счастье принять заслуженного воина.
Но грустно думать ,что напрасно была нам молодость дана ,что изменяли ей всечасно, что обманула нас она (А.С.Пушкин.)
Мальчишки ,приутихшие ,глядели вслед грузовику,пока тот не отъехал за перекресток ,пока не рассеялась поднятая им пыль ,пока сам он не стал клубом пыли (Жуховицкий)
Она пришла в ужах ,когда узнала ,что ее письмо нес отец (Достоевский)
Вода обрушилась так страшно ,что когда солдаты бежали внизу ,им вдогонку уже летели бушующие потоки (Булгаков)
Если бы мне иметь сто жизней ,они не насытили бы всей жажды познания ,которая сжигает меня (Брюсов)
Другие вопросы из категории
"Чередующиеся гласные в корне слова" (выделить 4 группы: написание гласной зависит от ударения, от конечного согласного, от значения и традиции, от суффикса а).
Помогите пожалуйста!
Кто сделает отмечу как лучшие!!
Обязательно таблица!
с обособленными обстоятельствами определениями и приложениями
очень срочно
Читайте также
произведения осоложнённые обращениями. Напишите два простых предложения из художественного произведения осоложнённые вводными словами.
с орфограммой: Гласные в суффиксах имён существительных -ек, -ик
Напишите пожалуйста 5 предложений с подчинительным союзом из "старухи Изыргиль"
ПОЖАЛУЙСТА!!!!! ОЧЕНЬ НАДО!!!!
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки
имелись,(4) и командовать я очень любила.
Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не
унижая,(6) а меня возвышая.
2.Среди предложений 2–6 найдите сложное предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (2)Её рост и внешние достоинства
сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне
удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались
мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой
хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было
легче.
3.Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения. (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не
унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки
подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно
хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась
маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей,
которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были
бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и
впредь обращаться с окружающими подобным образом.
Заранее спасибо**)