Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

В каком случае следует писать частицу "не"?

10-11 класс

Кого (не, ни) спроси, каждый скажет, где живет врач.
Вокруг (не, ни) души.
Когда (не, ни) придешь, у нее чисто, красиво.
Егор (не, ни) сдержал слова.

Nasima08 31 мая 2013 г., 1:02:47 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Salavatbulatov
31 мая 2013 г., 2:42:49 (10 лет назад)

Кого ни спроси, каждый скажет, где живет врач.
Вокруг  ни души.
Когда  ни придешь, у нее чисто, красиво.
Егор не сдержал слова.

+ 0 -
Kigi213
31 мая 2013 г., 5:06:15 (10 лет назад)

кого не спроси, вокруг ни души, Егор не сдержал слова, когда не придешь у нее чисто - на счет последнего сомневаюсь(((

Ответить

Другие вопросы из категории

Составь из слов предложения.

1.Окрестности утреннее солнце осветило
2.Цветочки радостно лепестки свои раскрывают
3.тростник к наклонился воде шумит и
4. сосне хрустнула ветка на
5.это птица прелестная прилетела
6.пастух на стадо пасбище гонит

Читайте также

в каких случаях пишется частица НИ? (приведите примеры)

в каких случаях пишется частица НЕ? (приведите примеры)

ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОРФОГРАФИИ ВАРИАНТ I I. Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву о: 1) ум..лять о помощи; 2) касательная линия; 3) приложить

усилие; 4) небольшой р..сточек; 5) выращенные овощи; 6) листья заг..релись; 7) к..снуться воды; 8) возл..гать ответственность; 9) промокательная бумага; 10) отв..рить картошку; 11) ур..внять в правах; 12) обм..кнуть перо в чернила; 13) поклониться матери; 14) резвый ск..кун; 15) вскочить на коня. II. Определите, в каких словах нужно писать букву о: 1) неровный ш..в; 2) крикнуть громч..; 3) трущ..бные обитатели; 4) ож..г руки; 5) искажонный рисунок; 6) поддержать плеч..м; 7) коллектив сплоч..н; 8) ключ..вая вода; 9) медный пятач..к; 10) неглубокий овраж..к; 11) квасцовый раствор; 12) растолч..шь зерно; 13) узкий ж..лоб; 14) стало свеж..; 15) говорить общ.. . III. Укажите в каких словах нужно писать пре-. 1) презабавный ребенок; 2) быстро пр..бежать; 3) приобрести книгу; 4) . приуменьшить заслуги; 5) превратить воду в пар; 6) приобщиться к искусству; 7) пресытиться фруктами; 8) пр..топтать землю; 9) почетный пр..зидиум; 10) пр..брежные заросли; 11) пр..лежный ученик; 12) пр..небрегать опасностями; 13) пр..клеить объявление; 14) пр..интересный человек; 15) пр..рвать разговор. IV. Найдите слова, в которых пишется мягкий знак: 1) наглая лож..; 16) усеян сплош..; 2) много задач..; 17) громко не плач..; 3) железных крыш..; 18) десять тысяч..; 4) бережет., покой; 19) красный плющ..; 5) обознач.. ударение; 20) нужная вещ..; 6) несется вскач..; 21) пятый этаж..; 7) выйти замуж..; 22) напиток шипуч..; 8) снег скрипуч..; 23) похож., на отца; 9) спрячося за угол; 24) распряч.. волов; 10) ветер свеж..; 25) остаеш..ся дома; 11) строит., быстро; 26) уваж..те старшего; 12) жеч.. хворост; 27) намаж.. маслом; 13) закон всемогущ..; 28) мед тягуч..; 14) усатый морж..; 29) ключ., от квартиры; 15) горячая печ..; 30) теплый душ.. . V. Укажите слова, в которых пишется hr. 1) жева..ая газета; 2) накормле..ый вовремя ребенок; 3) груже..ый вагон; 4) нечая..ая встреча; 5) жела..ый друг; 6) бракова..ая деталь; 7) круче..ая нитка; 8) кипяче..ая вода; 9) ваго..ые мастерские; 10) гости..ый двор; 11) овся..ое печенье; 12) ветре..ый день; 13) огурцы пересоле..ы; 14) завяза..ый узлом шарф; 15) несвяза..ый свитер. VI. Определите, где не со словами пишется раздельно. 1. В окнах (не)доставало нескольких стекол. 2. Ребенок (не)достает рукой до стола. 3. Он (не)был волшебником. 4. (Не)взлюбила мачеха дочку старика. 5. (Не)уклюжий медвежонок играл на поляне. 6. Одиноко на осенней (не)веселой дороге. 7. Речка была (не)болыпая, но глубокая. 8. Ваза (не)хрустальная. 9. Мы ценим (не)праздность, а труд. 10. Дети здоровы, (не)простужены. 11. Это был (не)рассчитанный удар. 12. (Не)работая, сыт (не)будешь. 13. Глубоко (не)изученный вопрос. 14. Еще (не)мытые фрукты лежали на столе. 15. Он плясал (не)утомимо, самозабвенно. VII. Укажите, где надо писать ни. 1. Он н.. уехал. 2. Не слышно н.. звука. 3. Где он только н.. бывал! 4. Н.. зайти ли к нему? 5. Нет н.. души. 6. Он н.. мог н.. прийти. 7. Это отнюдь н.. близко. 8. Н.. разу его здесь не было. 9. Где н.. бывал, всюду ему было хороню. 10. Прислали его — н.. рыба н.. мясо. 11. Н.. с кем поговорить по душам. 12. Я, как всегда, остался н.. с чем. 13. Село стало ничьим: н.. своим, н.. чужим. 14. Н.. одной мыслишки в голове. 15. Н.. читал бы при плохом освещении. VIII. Определите, какие слова пишутся через дефис: 1) (пол)лимона; 9) (крово)йбращение; 2) (радио)эфир; 10) (вице)губернатор; 3) чин(чином); 11) давным(давно); 4) (плащ)палатка; 12) (полу)дикарь; 5) иван(да)марья; 13) куда(нибудь); 6) (пяти)дневный; 14) (тех)помощь; 7) северо(запад); 15) (обще)известный. 8) медно(красный); IX. Укажите, в каких примерах выделенные слова пишутся раз¬дельно: 1) (по)январски морозно; 2) и что(бы) ни говорили, все слушали; 3) как(будто) кто-то постучал; 4) (в)одиночку ничего не сделаешь; 5) поступил (по)деловому; 6) (во)первых; ‘ 7) (в)дали нарастал рев; 8) собрались (на)встречу с художником; 9) следы заворачивали за(то) дерево; 10) мы продвинулись (в)глубь; 11) шли след(в)след; 12) это птица (в)роде цапли; 13) (в)течение времени; 14) у рек, (на)подобие Терека, течение бурное; 15) она так(же) ему поклонилась.

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ (1)Давайте поговорим о том, как важна элементарная грамотность. (2) Каково к ней наше общее отношение? (3)Конечно же, далеко не все могут

быть идеальными знатоками пунктуации и орфографии. (4)В этом смысле грамотность – понятие вполне относительное. (5) Русский язык можно учить всю жизнь, да так до конца и не выучить. (6)Это стихия, и она, как любая другая стихия, необъятна.(7)Но разве подобное обстоятельство освобождает нас от обязанности знать падежные окончания? (8)Или правописание частиц «не» и «ни»? (9) Существуют вполне определенные грамматические правила, соблюдать которые обязан каждый, считающий себя грамотным и культурным. (10) Водитель, не знающий правил движения, лишается водительских прав. (11)Любое ведомство всегда найдет повод избавиться от услуг юриста, не знающего законодательства. (12)А вот докладчика, не умеющего склонять сложные числительные, зачастую не только слушают, но и аплодируют ему. (13)Хорошо, если аудитория не очень большая. (14) А если она многомиллионная, как это бывает в кино, на радио и телевидении?(15)Низкая речевая культура вкупе с техническими средствами массовой информации безжалостно обнажает общую грамотность выступающего. (16)И если на письме можно еще исправить ошибку, на худой конец переписать все заново, то записанное на магнитную пленку или запечатленное на звуковой дорожке кинопленки уже вовек не исправить...(17)Да, склонение требует определенной грамотности, а точнее... шести классов средней школы. (18)Чтобы подтвердить свою принадлежность к образованным людям, совсем не обязательно пускать в ход электронно-вычислительную машину. (19)Достаточно просто просклонять любое пятизначное число. (20)Да что пятизначное, хотя бы трёхзначное! (21) Ведь как часто слово... ну хотя бы двести – произносят в именительном падеже, тогда как надо...(22)Впрочем, пусть читатель сам мысленно просклоняет это простейшее числительное, ему сразу станет ясно, почему некоторые докладчики избегают пользоваться именами числительными в предложном, дательном и даже в родительном падеже. (23)Где писать частицу «не» слитно, а где раздельно, тоже, извините, мы обязаны хорошо знать, если не можем чувствовать этого инстинктивно. (24) Иначе претендовать на звание людей грамотных просто смешно. (25) Больше того, мы должны знать, где пишется и говорится «не», а где «ни», где ставится запятая, а где никакой запятой не требуется. (26) От этой, так сказать, обязанности никуда нам не деться. (27)Это такая же необходимость, как, например, необходимость каждое утро умываться и чистить зубы, ждать зелёного света, если едешь в автомобиле и прочее.(28)Способов узаконить малограмотность на сегодняшний день накопилось достаточно. (29)Нередко под предлогом необходимости упорядочить школьные программы по языку эти программы вообще свертываются. (30)Работники просвещения, иногда весьма высоких рангов, прикрываясь трудностями изучения, иной раз и нарочно преувеличивая эти трудности, оправдывают и даже узаконивают снижение требований к учителям, к учащимся и абитуриентам. (31) Но как же так? (32)Ведь если б язык не был трудным, то зачем его было бы и учить? (33)Никому не приходит в голову устранить из математического курса инженерного вуза сопромат либо интегральное исчисление на том основании, что это трудно и отнимает много времени.(34)С языком же нередко поступают именно так.(В. Белов)

1.В каком случае чужая речь оформлена неправильно? А. Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Балтин заявил, что: «Глубоко благодарен Президенту

России». В. «Я не мог сдавать флот, поскольку это не только история, но и честь России»,- заявил Э Балтин. С. Адмирал отметил, что «мои убеждения не соответствовали директивным указаниям».

1) А; 2) В; 3) С; 4) А+В; 5) А+С.

2. В каком случае чужая речь оформлена неправильно? А. О Светлане Алилуевой, дочери «вождя всех племён и народов», в последние годы ничего не слышно». В. «С этого времени Светлана перестала писать,- рассказывает её духовный наставник. Последнее письмо свидетельствует о её проблемах в монастыре». С. Решение раскрыть тайну он принял самостоятельно, посчитав, что: «Это бы Светлане понравилось» 1)А; 2) В; 3) С; 4) В+С; 5) ошибок нет. 3. В каком случае чужая речь оформлена неправильно? А. В популярном фильме «Красотка» героиня спрашивает у возлюбленного, почему он поселился на верхнем этаже, если у него боязнь высоты. Б. «Именно потому, что богат»,-отвечает он.- «Верхние этажи самые дорогие и престижные». С.В России защищены тонны диссертаций против высоток, в которых народ якобы мучается в «психологическом дискомфорте».

1) А; 2) В; 3) С; 4) А+В; 5) ошибок нет.

4. В каком случае чужая речь оформлена неправильно? А. Краткий карманный словарь русского шоу-бизнеса: «Презентация», «пресса», «сколько», «прошёл…». В. Песни «Наутилуса» были воплем провинциала, вставшего с колен и заявившегося на полсвета: «Я – Человек». С. «Вот как?» - спросил вождь. – «Ну что же…Придётся открутить ему голову в обратную сторону».

1)А; 2) В; 3) С; 4)В+С; 5) А+С

5. В каком случае чужая речь оформлена неправильно? А. А Миша между тем скромно заявляет о себе, что «шить – то я не умею». В. Принцип «сами разрешаем, сами же проконтролируем» на самом деле приводит к полной бесконтрольности. С. На Мишу посыпались предложения на стажировку, в числе прочих «из самого Парижу».

1) А; 2) В; 3) С; 4) А+В; 5) ошибок нет

На каких правилах основывается написание частицы НЕ с частями речи: 1) Накалившийся воздух, непрозрачный от дыма, становится НЕ ВЫНОСИМЫМ от жары. 2)

Обломов мысленно вел с ней разговор, НЕ СКОНЧАЕМЫЙ и днем и ночью. 3)Я всегда приобретал над ним НЕ ПОБЕДИМУЮ волей и сердцем власть. 4) Маркелов был человек упрямый, НЕ УСТРАШИМЫЙ до отчаянности, не умевший прощать. 5) Начальство и товарищи нашли брак мой НЕ СОВМЕСТИМЫМ с достоинством офицера. 6) Газета вынуждает читателя разбросать внимание между десятками разнородных фактов, НЕСОИЗМЕРИМЫХ никакою внутренней связью. 7) В наших великих боях за социализм нет личных, НЕ ЗАВИСИМЫХ от большевистского дела интересов. 8) Тяжкая дремотная лень, такая НЕ ОДОЛИМАЯ перед рассветом, все больше вливалась в тело.



Вы находитесь на странице вопроса "В каком случае следует писать частицу "не"?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.