. Определите, какие фонетические
5-9 класс
|
явления встречаются в данных словах:
А) стена[с'т'ина] Б)расшить[рашир'ит'], В) сбить [зб'ит'] ассимиляция - озвончение парной глухой с из-за рядом стоящего парного звонкого [б]. Г) в итоге [в ытог'э] Д) сжалятся [зжал'аца]
Другие вопросы из категории
Читайте также
приведенные ниже фразеологизмы имеют в своем составе деепричастия. Что означает каждое из этих выражений? Придумайте с ними предложения
Прочитайте текст и определите, какие фразеологические обороты в нём употреблены. Каково значение этих фразеологизмов? Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. (В.Викторов)
Прочитайте прдложение и определите, какие нормы русского литературного языка нарушены. Исправьте ошибки, обосновывая предлагаемые изменения.
1) Мне нравятся закаты и раскаты солнца.
2) Парень захотел сразу получить все блага.
3) Все пытались услышать его хоть кончиком уха.
4) Жители эвакуировались, забрав с собой изжитки.
5) Виновная сторона обязана выплочивать причитающие гражданину диви[дэ]нды.
6) Услышав эту новость, ихняя жизнь перевернулась.
7) Вы очень доверчив, я подчёркиваю вам об этом.
8) Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
9) Пол в классе плохо моют, поэтому он седой.
10) Согласно приказа в спортзале дрессировались борцы.
11) Из-за шума падающего дождя ничего не было видно.
12) Небо помутнело, лители потрохи снега.
предложения: Между тем луна начала одеваться тучами и на небе поднялся туман. Разобрать слово по составу ,,,,,спрятавшись,,,,,,. 15,20,30,700,1374 определите какие из них являются простыми составн.и сложн. числительными
а)слияние согласных в один звук
б)оглушение согласных
в)озвончение согласных
г)аллитерация согласных
балла)
1) Андре все мчался, не разбирая дороги и не вытирая слез.
2) Газета напечатала все.
3) Все быстрее, все выше, все сильнее.
4) А Катя поет себе, не обращая внимания на усиливающийся дождь.
5) Включите музыку, поднимите себе настроение.
6) На лекции записывайте то, что считаете самым важным.
7) Охотники видели то белку, то лисицу, то зайца.
8) «Оно, конечно, Александр Македонский – герой, но зачем же стулья ломать?»
6. Определите, каким членом предложения является инфинитив. Укажите в каждом предложении тип сказуемого (3 балла)
1) И жизнь хороша, и жить хорошо!
2) Мы приехали поговорить о деле.
3) Отец посоветовал учиться.
4) Я буду просить вашей помощи.
5) Пришло желание учиться.
6) Он не хотел мириться с несправедливостью.