Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Причастия и деепричастия разобрать поморфемно.

5-9 класс


Меня очень занимала тайна весеннего мартовского снега, осевшего, изборожденного лошадиными и людскими следами, изъеденного солнцем. В солнечный день в ажурной тени от дерева я увидел на снегу целые оркестровые симфонии красок и форм. Пристроившись в тени дерева, я с увлечением стал писать. Закрыв почти весь холст, я вдруг увидел крестьянскую девушку в синей кофте и розовой юбке, шедшую через дорогу с коромыслом и ведрами. Я вскрикнул от восхищения и, попросив ее остановиться, вписал ее в пейзаж. Я писал с таким увлечением и азартом, стараясь передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной, мажорной фанфары.

Ksyunaumova19 18 марта 2015 г., 17:54:54 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Лайм18
18 марта 2015 г., 20:46:51 (9 лет назад)

осевшего: о-приставка, се-корень, вш-суффикс, его-окончание
изборожденного: из-приставка, борожд-корень, енн-суффикс, его-окончание
изъеденного:изъ-приставка, ед-корень, енн-суффикс, ого-окончание
пристроившись: при-приставка, строи-корень, вш-суффикс, и-окончание, сь-суффикс  (да-да-да, суффикс после окончания)
закрыв-за-приставка, крыв-корень
шедшую-шедш-корень, ую-окончание
попросив-по-приставка, прос-корень ив-окончание
стараясь- стара-корень я-суффикс, сь-суффикс. Помните, что нужно выделять основу, в которую не входит окончание. В слове "пристроившись" нужно будет довести основу до окончания "и", прервать её  (сделать пробел под "и") и завершить основу под "сь" т.к. он входит в основу

Ответить

Другие вопросы из категории

Расставьте запятые:

В Первомай шел снег летела крупа дул ветер и деревья стояли голые с закрытыми почками и еще не было травы

Найдите ошибку:

"Я так скучала по вам!"-воскликнула девочка

как проверить слова

запЕчатлел
мудрОсть
нАзвать
вырАжение
отвлЕчённых
обОбщающих
обрАщаться
памЯть
чуВствам
предстАвлении
реальнОсть
дрОгоценным
матЕриалом
неисчЕрпаемое

Читайте также

1. От данных глаголов образуйте все возможные причастия и деепричастия:

Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.

Помогите пожалуйста СРОЧНО! Надо составить таблицу "Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями" в её левой части

вертикали поместите глаголы, причастия и деепричастия, а в правой по горизонтали отразите способ написания НЕ (слитно или раздельно). Заполните таблицу четырьмя примерами, обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания НЕ.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия и деепричастия разбирайте по составу.

2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.

На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.

прочитайте текст. выпишите из него причастия и деепричастия приёмом поморфемного письма.

Майский день. Обедневшая усадьба. Во дворе,под кустом буйно цветущей сирени, тихо дремлетстарая женщина. Это помещица. В глубине заброшенного сада виднеется помещичий дом с облупившимися колоннами и наглухо заколоченными окнами и дверьми.Женщина сидит в старинном кружевном чепце и бархатной чёрной накидке, вытянув ноги, откинув назад голову и прикрыв глаза. По её изжелта-бледному лицу длуждает слабая старческая улыбка. Быть может, ей видится былое , быть может, слышатся тихие звуки полонеза или мазурки, молодые голоса,весёлый смех...



Вы находитесь на странице вопроса "Причастия и деепричастия разобрать поморфемно.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.