Вот существительные яблоко,гнездо,солнце,озеро,облако,поле,полотенце. Выпишите из данных существительных те,в которых все согласные звуки твёрдые. То есть
5-9 класс
|
выписать те существительные в которых все согласные звуки твёрдые.
Солнце,облако
Яблоко это спорный вопрос там звук й,нас в школе учат что он мягкий(всегда) согласный,если у вас в школе он твёрдый то тогда и яблоко.
[С о н ц э]
[О б л а к а]
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
ложения противопоставлено содержанию другого.
Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
Читайте также
Спасского-Лутовинова поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места: эти дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады, острова леса... Парк издали не отличишь от степных перелесков. Из них собрано в одно место все лучшее, что может расти в черноземной полустепной России. Липы, рябины и тополя, жимолость, березы, ракиты, дубы и клены, яблони, елки, ясени — все перемешано в этом парке. Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота — это и был мир Тургенева. Свое гнездо Спасское-Лутовиново писатель берег, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился. «Соловьи, запах соломы и березовых почек, солнце и лужи по дорогам — вот чего жаждет моя душа!»
прохладные и в городе наступилатакая тишина что было слышно
как рвется под легким ветерком первая сентябрьскаяпаутина.
И вот в такую(то) бе...шумную ночь Таня проснувшись
услышала... Труднообъяснить что она услышала потому что
это были (не)звуки а как(бы) (полу)забытыевоспоминания
(не)заметно переходившие одно в другое.И хотя Таня условилась разбудить
Петьку она полежала еще (не)много думая о том кактрепещут листья осины
как зеленый поблескивающий2 лиственный дым окружает березу.Потом эти
звуки стали влажными точно по дороге к ней они окунулись в речку и
Танявспомнила как она с одной девочкой проплыла поз...ним
вечером по серебр...(н,нн)ойдорожке которую по Немухинке проложила
луна.4 Вопросы и задания: 1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные
буквы, объясните орфограммы.2.Расставьте недостающие знаки
препинания.3.Как вы понимаете выражения звуки стали влажными, лиственный
дым?4.Вкаком значении употреблено слово трепещут ? Какое еще значение
цмеет это слово?Как такие слова называются?5.Какое значение играет в
этом тексте многоточие? Когда оно еще ставится?6.Найдите в тексте
обособленные члены предложения. Какие это члены предложения?7.Начертите
схему последнего предложения. Сделайте вывод о видах
связи междупростыми предложениями. 8.Найдите в тексте слово, в
котором все согласные звуки звонкие. 9.Выполните указанные виды разборов.
1)Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
А) Жест В) Тебя C)Шелк D) Шашечка Е) Винтик
2) Определите слово, правильно разделенное для переноса.
А) Охот-ник В) а-рми-я С) Кос-мо-на-вт Д) съ-езд Е) Рас-сы-па-ть
3) Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно
А) Простыня В) МолодЕжь. С) ОбеспечЕние Д) СрЕдства Е) АгЕнт
4)Укажите многозначное слово
А) Молния В) Инфаркт С) Сапфир Д) Лектор Е) Лекарство
5)Укажите предложение, в котором употреблены антонимы
А) Любишь кататься, люби и саночки возить В) Лошадка упряма, да везет прямо
С) Лучше жить в тесноте, чем в обиде. Д) Горе старит, а радость молодит
Е) Не будет добра, коль между своими вражда
6) Укажите предложение, в котором употреблено устаревшее словою
А) Сильнее запах тополиный средь наступившей тишины.
В) Навис покров угрюмой нощи на своде дремлющих небес
С) Никнут шелковые травы, пахнет смолистой сосной. Д) Теперь сомненья решены.
Е) Где был? Скитался сколько лет!
7)Определите ряд существительных 2-го склонения.
А) Дом, гнездо, кувшин В) Басня, осина, барсук С) Мельница, печь, окно
Д) Подосиновик, берег, шестерня Е) Ковер, лень, чаща
8)Укажите слово, в котором в корне пропущена гласная -а-
А) К..снуться В) Г...реть С) Подр...стать Д) Распол...жить Е) Р...сток
9) Укажите слово с суффиксом -щик-
А) Смаз...лик В) Перепис...ик С) Перевод...ик Д) Формов...ик Е) Рассказ...ик
10)Определите слово, образованное путем сложения.
А) Пешеход В) Перерыв С) Приемная Д) Преподаватель Е) Заготовитель
отдельные берёзки сохраняют свои увядшие листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца. 5)Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей зелёные сосны и ели, освежённые холодным воздухом. 6)Земля покрыта сухими листьями, расстилающимися пёстрым ковром. 7)Если тихо в воздухе, то можно услышать на небольшом расстоянии прыжки зайца и белки. 8)Синицы, не улетающие на зиму, подвинулись ближе к тёплому человеческому жилью. 9)Красногрудые снегири, выбравшиеся из лесной чащи, появились в садах и огородах. 10)Их приятное мелодичное пение тихо раздаётся в голых кустах и деревьях. 11)Дрозды собираются в большие стаи и улетают в сады, куда их манят ягоды бузины, красные кисти рябины. 12)Вода в реке кажется свинцовой.
1. Из предложений 6-9 выпишите слово с чередующейся гласной.
2. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов причастий.
4. Из предложения 7 выпишите слово (самостоятельную часть речи), в котором все согласные твёрдые.
5. Из предложений 6-8 выпишите краткое страдательное причастие.
6. Из предложений 4-6 выпишите действительное причастие прошедшего
7. Среди предложений 1-5 найдите предложение, в котором нет причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 9-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными подлежащими. Напишите номер этого предложения.
10. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
Пожалуйста выполните задания :С
пищей и водой.
Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно.
Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
Всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнце у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней свои ветви.
Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.
1.Озаглавьте текст.
2.Докажите, что это текст.
3.Тема текста.
4.Основная мысь текста.
5.выпишите из теста пять слов, в которых написание согласных не совпадает с их призношением, сделайте их фонетическую транскрипцию.(Образец: что-што )