Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

5 предложений ( не связных друг с другом) о войне

5-9 класс

Употребляя в них частицы .

Alinkaak 08 мая 2013 г., 7:12:43 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dima203010
08 мая 2013 г., 8:49:59 (11 лет назад)

Если бы Россия не победила в ВОВ, нас бы не было
Разве победа в войне не национальная гордость?
Во Второй Мировой Войне Германия едва ли не захватила Россию
Именно благодаря нашим прадедушкам и прабабушкам мы сейчас живы!
Неужели твой дедушка прошел всю Великую Отечественную войну?

Ответить

Читайте также

14. В каком предложении не является частицей? А. Он (не)отступно шел за ними.

Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь –

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было (то)же кино. Кто(то) пришел. Было то тесно, то уютно. Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

30. Выберите правильный ответ.

а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и

1)Укажите в каком предложении НЕ со словом не пишется раздельно:

1)потолок (не)деревянный
2)яичко (не) простое а золотое
3)список магазинов далеко (не) полный
4)(не) плохой вид из окна
2) Укажите в каком предложении НЕ со словом не пишется раздельно:
1) собака (не)злая а добрая
2)что-то виду тебя (не)хорош
3)нисколько (не)привлекательный сюжет
4)он вовсе (не)умен
3) Укажите в каком предложении НЕ со словом не пишется раздельно:
1)из-за засухи случился (не)урожай
2)она проживала в (не)большом городе
3)он(не)образованный человек
4)он мне (не)друг а просто знакомый
3) Укажите в каком предложении НЕ со словом не пишется раздельно:
1) они (не)годуют
2)(не)красивый но добрый
3)он (не)смелый а трусливый
4)это (не) правда

В каком предложении не пишется слитно? а) На стеллаже я увидел несколько (не)читанных мною книг. б) Среди других находок была деревянная

шкатулка, закрытая и (не)поврежденная.

в) (Не)прошедшие медосмотр не допускались к экзамену.

г) Вина подсудимого (не)доказана.

2) В каком случае пишется НН?

Вид у новичка был неряшливый: давно не чище(1)ые ботинки зашнурова(2)ы до половины, заноше(3)ый вяза(4)ый свитер висел бесформенным мешком.

а) 1, 2, 3; в) 2, 3;

6)1,3; г) 3,4.

3) В каком предложении выделенное определение обособляется? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Берега Лены левый и правый круты и сплошь покрыты лесом.

б) Простой народ здесь носит плетеные из легкого тростника шляпы.

в) Учитель русского языка и литературы Сергей Данилович пришел в нашу школу недавно.

г) Красное кирпичное здание с массивными воротами оказалось табачной фабрикой.

4) Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Особое место в творчестве Пушкина занимают произведения, отображаемые историческое прошлое.

б) Особое место в творчестве Пушкина занимают произведения, которые отображают историческое прошлое.

в) У Пушкина есть несколько произведений, в которых отображается прошлое.

г) У Пушкина есть произведения, отображающие наше прошлое.

5) Чем осложнено предложение?

Мы совсем было заблудились, но, к счастью, встретили двух соотечественников, проводивших нас до отеля.

а) однородными членами и вводным словом;

б) однородными членами, обособленным обстоятельством и определением;

в) обособленным обстоятельством и обособленным определением;

г) однородными членами, вводным словом и обособленным определением.

6) На месте каких цифр необходимо поставить запятую?

Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.

1)1,2,3; в) 3;

б) 2, 3; г) 3,4.

7) В каком предложении не пишется раздельно?

а) Стояла жара, (не)обычная для этих мест.

б) Появился хозяин, заспанный и (не)бритый.

в) (Не) приученные к самостоятельной работе дети с трудом осваивают школьный курс.

г) Раньше эта болезнь считалась совершенно (не)излечимой.

8) В каком случае пишется нн?

Озеро было прямо за лугом, засея(1)ым клевером, но ходить по не­коше(2)ым лугам нам было запреще(3)о, а протопта(4)ой тропинки по­близости не было.

а) 1, 4; в) 3,4;

6)1; г) 2,3.

1. Какие члены предложения называются обособлен­ными? 1) Члены предложения, не связанные по смыслу с дру­гими

членами предложения.

2) Члены предложения, выделяемые по смыслу и ин­тонационно.

3) Члены предложения, играющие второстепенную роль по отношению к другим членам предложе­ния.

4) Главные члены предложения.

2. Какие члены предложения могут быть обособленными?

1) Только определения и обстоятельства.

2) Только определения, приложения и обстоятельства.

3) Определения, приложения, обстоятельства и допол­нения.

4) Подлежащее и сказуемое.

3. Какое предложение не имеет в своём составе обособлен­ных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мы дачницы затевали здесь спектакль.

2) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покор­ность.

3) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моря­ков отправились в горы.

4) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

4. Какое предложение не имеет в своём составе обособлен­ных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все зрители особенно дети были в восторге от спек­такля.

2) У нас проживал какой-то хромой и горбатый чело­век по имени Егор.

3) Воздух стал мягок и несмотря на двенадцатиградус­ный мороз мне показалось тепло.

4) До самой ночи лежал он неподвижно и не открывая глаз.

5. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмаз­но светит с неба.

2) Ручей бурля бежал к ручью.

3) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе.

4) За чертой не всходя томилось солнце.

6. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Буревестник с криком реет чёрной молнии подоб­ный.

2) Испугавшись крика филина мальчики побежали сломя голову.

3) Местная пресса гордилась им как своей областной знаменитостью.

4) У порога на сундуке сидит бабушка согнувшись.

7. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит.

2) Ленивый сидя спит лёжа работает.

3) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.

4) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника.

8. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга.

2) Решительная бледная она ходила громко разговари­вала распоряжалась.

3) Бледный и истомленный от нескольких бессонных ночей капитан точно прирос к мостику.

4) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.

9. Укажите способ выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.

1) Обособленное нераспространённое определение

2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

10. Укажите способ выражения определения в предложении: Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.

1) Обособленное нераспространённое определение

2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Утром по степи, (не) успевшей остыть за ночь, тянет теплый ветер.
2) Поэма состоит из отдельных (не) завершенных глав.
3)Очень (не) легкий выдался денек!
4) Мачеха сразу (не) взлюбила падчерицу.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Нужная книга (не) прочитана.
2) Клементьев ушел и (не) ответил на наши вопросы.
3) Это был (не) друг мой , а просто знакомый.
4) (Не) высказанный упрек светился в глазах Софьи Николаевны.



Вы находитесь на странице вопроса "5 предложений ( не связных друг с другом) о войне", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.