Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Сделайте пожалуйста, стилистический анализ текста картинку текста прикрепил.

10-11 класс

По плану
1.Стиль текста: Публицистический
2.Задача: ?
3.Сфера применения:?
4.стилевые черты:?
5.языковые средства:?(языковое средство + пример)
6.Жанр:?
35 упр.
и подсказка вам

Theiluhafun 08 февр. 2014 г., 20:33:06 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ruwanka
08 февр. 2014 г., 21:33:14 (10 лет назад)

1) Стиль текста: Публицистический

2) Задача: информирование людей и воздействие на их разум и чувства. Формирование новой культуры личности. 
 
3) Сфера применения: в области культурной жизни человека и общества в целом. В средствах массовой информации: газеты, радио, ТВ, публичные выступления.
Кстати, данное рассуждение было разобрано буквально по предложениям на афоризмы. В частности фраза "Без памяти нет совести" стала очень популярной. 

4.стилевые черты: эмоциональность, образность, призывность, фактографичность, полемичность

5.языковые средства:
- побудительные предложения: Без памяти нет совести. В этом величайшее нравственное значение памяти
- сравнение: совесть - это в основном память
- антитеза: память - преодоление времени, преодоление смерти

6) Жанр: воззвание

Ответить

Другие вопросы из категории

чем выраженно обстоятельство в предложении - и звуки полетят,красуясь и играя

1) глаголом полетят
2)деепричастием красуясь
3) деепричастием играя
4)сущ-м звуки

звуко-буквенный анализ слова дружба
Помогите пожалуста правильно написать слитно или раздельно. Заранее спасибо!

Тема не с причастиями.
1. Вовсе (не) избалованный ребёнок
2 Никем (не) купленное ожерелье
3 (Не) пойманная рыбаками треска

4 (Не) пропечённая ватрушка

5 (Не) нарезанная ветчина

6 (Не) просроченная лицензия

7 (Не) исправимый дефект

8 Ни о чём (не) печалящийся муравей

9 Отнюдь (не) заносчивый

10 (Не) заботящийся ни о ком

11 (Не) прочитанная книга

12 (Не) пришитый карман

13 (Не) затихающий шум

14 (Не) уставший после бега

15 Тетради (не) проверены

16 Никогда (не) выигрывающий

Читайте также

Нужно выполнить стилистический анализ текста. Помоги, пожалуйста!

Равнодушие или бессердечность?
Порой, когда пытаешься с кем-то завести разговор о печальной участи бесхозных животных, большинство людей просто отмахивается, мол не до них. Но, к сожалению, в последнее время все чаще и чаще на улице можно встретить свернувшегося в клубок совершенно беспомощного котенка или брошенного щенка…Частой причиной «выброшенных» из дома питомцев являются простые человеческие прихоти. Кто-то, взяв щенка, поиграл с ним, а после, когда он вырос, животное оказалось не таким забавным. У кого-то их стало слишком много. Есть и такие, которым питомец просто надоел. А бедное животное, которого когда-то взяли в дом, чтобы любить, оказывается в одиночестве и пытается выжить без человеческой поддержки. Так, щенки вырастают и попадают в стаи, которых мы так боимся. Выжившие котята бродят по улицам, помойкам, добывая себе пропитание. Каждый раз сердце обливается кровью при виде котенка, которого прохожие даже не замечают. Что это? Равнодушие или бессердечность? Я сама несколько раз становилась свидетельницей того, как люди жестоко обращаются с животными. Так, совершенно спокойно останавливается машина, открывается дверь и так же спокойно «выбрасывается» собака. И такая картина бессердечного отношения к домашним животным существует, можно сказать, везде. Во время очередной сессии в городе на остановке мы с одногруппницами увидели коробку. В нем лежал маленький котенок, а рядом записка - «Возьмите, пожалуйста, котенка себе». Хотя остановка в городе это самое оживленное место, но, людей, которые подошли хотя бы посмотреть и пожалеть его, оказалось не так уж и много. Конечно же, мы, в свою очередь, начали искать для нее хозяйку. Безусловно, есть люди, которые дают им приют. Но, к сожалению, в наше время их очень мало.…Несмотря на нехватку времени, нескончаемые заботы, хочется чтобы люди не проходили мимо тех, кто оказался никому не нужным, чтобы зла и равнодушия стало меньше. Наверное, каждый замечал, как бездомные кошки и собаки заглядывают в глаза прохожим, а то и следуют за человеком по пятам. Мы в ответе за тех, когоприучили.

Выполнить стилистический анализ текста

(1)Мне не однажды приходилось говорить о патриотизме.(2) Напомню сейчас, что патриотизм - не только постоянное ощущение неизбывной и кровной связи со своей землёй, но прежде всего долг перед нею, радение за её духовное, моральное и физическое благополучие.(3)Человек в Родине словно в огромной семейной раме, где предки взыскивают за жизнь и поступки потомков и где крупно начертаны заповеди рода.(4)Без Родины он духовный оборвыш, любым ветром может его подхватить и понести в любую сторону.(5)Вот почему безродство старается весь мир сделать подобным себе, чтобы им легче было управлять с помощью денег, оружия и лжи.(6) Знаете, больше скажу: человек, имеющий в сердце своём Родину, не запутается, не опустится, не озвереет, ибо она найдёт способ, как наставить на путь истинный и помочь. (7)Она и силу, и веру даст...(8)Родина прежде всего духовная земля, в которой соединяются прошлое и будущее твоего народа, а уж потом "территория".(9)Слишком многое в этом звуке!.. (10)Это нравственная и духовная скрепляющая, смысл жизни, от рождения и до смерти согревающее нас тепло...

К приводимым предложениям дайте все синонимические синтаксические варианты, используя различные типы двусоставных и односоставных предложений. При

составлении синонимических вариантов старайтесь сохранить смысл первоначального предложения; сделайте сравнительный стилистический анализ предложений-синонимов. Образец. Я читаю книгу с удовольствием. - Читаю книгу с удовольствием. - Книга! Ее нельзя читать без удовольствия. - Читая книгу, получаешь удовольствие. - Книга читается с удовольствием. - Книгу читают с удовольствием. - Мне сегодня читается: книга интересная. - Я не могу не читать книгу без удовольствия и т.д. 1. Погода, кажется, начинает портиться. 2. Мне хотелось бы провести выходной с друзьями. 3. Эти строки я пишу в самолете, который пролетает над Атлантическим океаном. 4. Заканчивая работу над этой композицией, скульптор вдруг подумал, а стоило ли ему так трудиться. 5. Лирический герой не может быть не похож на поэта.

Срочно!!Помогите пожалуйста с комплексным анализом текста!!Напротив села, на скале, обкатанной дождями и временем, похожей на запекшийся кулич,

чуть ниже гор и отрогов скал, отдаляясь, скорее отскочив от прибрежного леса, растет береза. Я помню ее с детства. Она уже старая, но по росту все девушка — не хватило ни почвы, ни свету, ни размаха дереву.Эта береза распочинает осень на левом, скалистом берегу Енисея: числа двадцатого — двадцать пятого августа приоткрывается на ней полоска едва видной прожелтины, и быстро-быстро, за несколько дней, от низу до верху вся береза сделается будто свечка восковая. Последним пламенем, словно ярким вскриком в оконце лета, заявит она о себе и сразу же отделится от мира, от леса, от реки и всего своего земного окружения.Стоит деревце одиноко и тихо светится, молитвенно догорает. Только белый ствол, будто кость, с каждым утренником проступает все явственней, все отчетливей от корня до вершинки.Но вот конец августа, завершение прошлогоднего лета. Вышел я на берег, нашел взглядом деревце, которому так и суждено вековать в девичьем облике. Зеленая стоит березка, разве что чуть приморилась, ужалась в себе.Быть благодатной осени, извещает. Молчит святая душа березки, которую язык не поворачивается назвать бобылкой. Но ласточки уже улетели, в палисаднике моем со стороны солнца окалиной покрылись листья на черемухе.Все равно быть осени, быть непогоде, все равно зазимиться и на сей раз за день облететь и погаснуть, но пока стоит, молчит тихая вещунья на голой скале.Ниже ее в камне пещера таинственно щурится, под нею ключ шевелится, еще ниже Енисей под солнцем сиянием исходит, вроде бы и не шевелится, только дышит холодом, навевая предчувствие неминуемой осени.Свечечка, родная, не зажигайся подольше, не сгорай дотла, пусть дни погожие и ясные дольше постоят, порадуют людей, их, кроме природы, уже некому и нечем радовать.И останься за нами, красуйся, как и до нас красовалась на утесе. Гори и не гасни над Енисеем, над миром, в храме природы, негасимым желтым огоньком свеча вечности.


определите тему и основную мысль
отметьте лексические особенности текста:наличие слов, употребленных в переносном значении, многозначных слов, синонимов и антонимов, заимствованных слов, старславянизмов, стилистически окрашенных слов.



Вы находитесь на странице вопроса "Сделайте пожалуйста, стилистический анализ текста картинку текста прикрепил.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.