Используя глаголы стараться следить думать сформулируйте и запишите несколько правил речевого поведения.разберите по составу глаголы в форме
5-9 класс
|
повелительного наклонения:(
Чтобы соблюдать правила речевого поведения, необходимо следить за своей речью. Именно по тому, как мы говорим, люди понимают, хотят они с нами общаться или нет. Старайся употреблять меньше слов-паразитов, например "э-э-э", "ну", "в общем" и так далее. Они не украшают речь, а загрязняют её. Думай, что, кому и как говоришь. Со старшими общайся на "Вы", а со сверстниками = на "ты", но вежливо. Следи за тем, чтобы в твоей речи не было грубости, и тогда люди будут говорить о тебе хорошо, с уважением.
Старайся: стар - корень, а, й - суффиксы, ся - постфикс, старайся - основа.
Думай: дум - корень, а, й - суффиксы, думай - основа.
Следи: след - корень, и - суффикс, следи - основа.
Другие вопросы из категории
земли.
Мы пересекли шоссе, оставляя следы на раскаленном асфальте 7. Дальше начинался пляж.
Расположившись на песчаном берегу и немного отдохнув, я направился к воде 7. Сделав несколько шагов по усеянному камнями дну, окунулся и вскоре доплыл до буйка. Слегка покачиваясь над водой, он подставлял солнцу свой алый бок. Я поплыл дальше, ориентируясь на четкие силуэты кораблей, стоящих на якорях 7.
На воде, мелькая, подрагивали колеблющиеся тени от набегавших туч. С криком проносились чайки. Я заплывал все дальше, с радостью преодолевая усталость. На душе было спокойно.
Неожиданно ощутив под собой бесконечную толщу воды, я поплыл обратно.
На берег я вышел с приятным чувством усталости.
1. Озаглавьте текст. Укажите, что отразилось в заголовке: тема текста, основная мысль текста (нужно подчеркнуть)
2. Выпишите по 2 причастия и деепричастия и выполните их морфемный разбор.
3. Начертите схемы указанных предложений.(7)
4 Выполните синтаксический разбор предложения: Сделав несколько шагов по усеянному камнями дну, окунулся и вскоре доплыл до буйка.
нок серых куропаток. Собака моя резко бросилась к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стаей. Дробь хлестнула по краю табуна, и на землю упала только одна птица. Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки… Я легко нашёл птицу среди кустов, нагнулся и, невольно отдёрнув руку, замер. На траве лежала слепая птица. Пустые её глазницы рав- нодушно глядели на меня с земли. Стало быть, она уже давно была убита. Где же моя охотничья добыча? Собака сидела рядом и не собиралась искать другую птицу. Я уже собирался уходить, но, заметив на травин- ках свежие капельки крови, поднял слепую куропатку. Тёплое тельце её чуть вздрагивало. Я читаю много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, как Брем восхищался серыми куропатками, их высоким чувством товарищества. Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами. Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полёта. Добрые и смышлёные птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре. Иначе, как же она, слепая, могла выжить после такого страшного несчастья? Я, с трудом веря своим догадкам, всё стоял и твердил: «Не может быть!» И вдруг из-за дальних кустов донёсся до меня призывный свист,известный каждому охотнику тревожный сигнал сбора серых куропаток. В стае не хватало товарища, стая звала отставшую слепую птицу. У меня стало нехорошо на душе. Так нехорошо, что и рассказывать подробно о своих чувствах мне не очень хочется. Подозвав собаку, я медленно зашагал и в этот день больше уже не охотился.
Читайте также
Жила(сущ)-жила(гл),пристань(сущ)-пристань(гл),жаркое(сущ)-жаркое(прил),звонок(сущ)-звонок(прил),бегом(сущ)-бегом(нар),пища(сущ)-пища(дееприч)
ударение.Жила(сущ)-жила(гл),пристань(сущ)-пристань(гл),жаркое(сущ)-жаркое(прил),звонок(сущ)-звонок(прил),бегом(сущ)-бегом(нар),пища(сущ)-пища(дееприч)
использует глаголы несовершенного при описании воробья для того , чтобы 1) показать начало действия 2) подчеркнуть повторяемость действий 3) показать перемены 3) показать полноту действия
помочь, пробую рассказать, хотел бы утешить