Спишите.Составьте схемы предложений ,включив только грамматическую основу предложения и дополнение,выраженное существительным в винительном падеже без
10-11 класс
|
предлога.Какую ошибку можно допустить при определении подлежащего и дополнения?
1.Ломит он у дуба сук и в тугой сгибает лук.2.Коршун в море кровь пролил.3.Лук царевич отпустил .4.К морю лишь подходит он,вот и слышит будто стон.5.Мать и сын теперь на воле;видит холм в широком поле.6.Вот открыл царевич очи.
1. = - ---- и = -----
2. - ---- =
3 ----- - =
4. = -, =
5.[ - и - =] ; [ = ---]
6. = - ----
Им.п . - кто? что? Вин.п.- кого? что?
Ломит он у дуба сук и в тугой сгибает лук
Другие вопросы из категории
столбика
1)Книжное слово
2)Нейтральное( общеупотребительное)
3)Разговорное
A) Анархия- отсутствие всякого управления, власти
B) Реприза- шуточная реплика или сценический трюк
C) Рекламация- рекламное объявление
D) Спонтанный- самопроизвольный, стихийный
Тема:
Основная мысль:
Стиль:
Вид связи слов в предложении:
Привести пример олицетворений и сравнений:
____________________________________________________________В лесу была та особенная дремучая тишина, полная холодной свежестью тумана, когда ясно слышалось, как с длинных зеленых щетинок сосен капает роса.
Читайте также
подымается обрыв (предложение 6)
3) доносит воздух (предложение 7)
4) я сажусь (предложение 9)
5) пень можно разломать и насыпать (предложение 12)
6) зной, тишина (предложение 13)
(2)Лес этот тянется (не) широкой полосой (километра на два, не больше), а за ним открывается песчан_ая равнина, где зреют, поблёскивая и волнуясь под ветром, хлеба.
пролетавшей недалеко от Солнца звезды. 2) Из сгустков солнечного вещества сформировались планеты, которые затем долго остывали.
3) Земля охлаждалась до тех пор, пока на ее поверхности не образовалась кора, и лишь потом из остывшей атмосферы полились дожди, образовавшие разнообразные водоемы. 4) Таким образом, возраст гидросферы значительно уступал возрасту Земли, а образование гидросферы представлялось сравнительно коротким явлением в жизни планеты.
КАКОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ В ОДНОМ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЛИ В ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА?
1) все возникли ( предложение 1)
2) которые остывали ( предложение 2)
3) разнообразные водоемы ( предложение 3)
4) значительно уступал ( предложение 4)
Задание: найти грамматическую основу в предложениях.
О, я его отлично понимаю!
Ночка сегодня морозная, ясная.
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
Выпишите грамматическую основу предложения 12.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 12–17 найдите предложения с однородными членами.
Напишите номера этих предложений.
Ответ: ___________________________.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь
сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда
мечтал сидеть рядом с Черновой.
действия складываются. 2.Для изучения свойств магнитного поля целесообразно изучить его воздействие на проводник с током. 3. Поэтому, зная направление и величину силы, действующей на каждый малый отрезок проводника (элемент тока),можно найти силу, действующую на весь проводник.
1) токи ориентированы (предложение 1)
2) их действия складываются (предложение 1)
3) целесообразно изучить (предложение 2)
4) можно найти (предложение 3)