Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?

5-9 класс

-моя автобиография
-проявить слабость
-надела куртку
-одел малыша

LeЛерочка 02 окт. 2013 г., 7:59:36 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kentuki81
02 окт. 2013 г., 10:38:05 (10 лет назад)

моя автобиография , так как приставка авто- уже несет смысл слова моя

+ 0 -
Nast1008
02 окт. 2013 г., 13:01:03 (10 лет назад)

На мой взгляд, нарушений нет ни в одном случае. Но, может быть, имелся в виду вариант 1:
Моя автобиография

Автобиография - это биография человека, которую он написал сам. Видимо, имеется в виду, что слово "автобиография" можно заменить на "моя биография", и получится масло масляное - "моя моя биография". Я, однако, с этим не согласен, потому что понятия "моя биография" и "автобиография" - это не одно и то же. Ведь автобиография не обязательно моя, она и чужая может быть. А понятие "моя биография" не означает, что человек свою биографию написал сам.
Возможно, не права.

Ответить

Другие вопросы из категории

Безударная проверяемая гласная в корне.(тоесть в ставить буквы)

Разбр...сал
Ст...личный
Т..нистый
Перег...ворить
Осозн..вать
Укр..шение
Тяж..лый
Док..зать
Побл...днел
насл..ждение

Составить пары предложений, используя словосочетания в прямом и переносном значении.

Например:
Во время жары надо уходить в тень.- Каждый раз в спорной ситуации он уходит в тень.
Помогите составить с:
Поставить в тупик.
Детский лепет
Висит на волоске
Махнуть рукой
Помогите мне срочно

каждому слову подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. вставьте пропущенные буквы.

разъ..снить-
ш..птаться-
землетр..синие-
тр..сина-

Помогите написать сочинение на тему памятник Пушкина План: 1Памятник на одном из самых шумных площадей Москвы 2 Создание

памятника и история его открытия

3 Скульптура это портрет художника и простого человека

Обьем можно страница

Читайте также

В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?

1)надеть пальто
2)презрение к нему
3)рецензия на книгу
4)очень прекрасно

в каком случае нарушена норма слов?

проявить способности
написать стихотворение
заглавная должность
молодая девушка
в апреле месяце
играть роль

1. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке? пр..старый - приставка пре-, сходна со значением слова

очень к..сание - в корне кас- пишется А, так как после него следует суффикс –А- сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется –гор- 2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. пр..одолеть Б. шест..летка В. пр..тендовать Г. пр..касаться 1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г 3. Как правильно сказать? 1) ДПС установил новые правила парковки автомашин. 2) ДПС установила новые правила парковки автомашин. 3) ДПС установило новые правила парковки автомашин. 4) ДПС установили новые правила парковки автомашин. 4. Строение какого слова соответствует схеме: ¬ ¬∩ ^ ^  приукрасил 2) располагались заблестеть 4) избирали 5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? 1) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь 2) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть 3) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться 4) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться Мини-тест по теме «Орфография» 6 класс 2 вариант выбери 1 правильный ответ 1. В каком случае неправильно объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке? г..реть – в корне пишется а, проверочное слово гарь пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать) пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса –А- 2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. пут..провод Б. пр..градить В. пр..брежный Г. пр..творщица 1) Б, Г 2) А, Б 3) А, Г 4) А, В 3. Как правильно сказать? 1) СМИ сообщила о землетрясении. 2) СМИ сообщил о землетрясении. 3) СМИ сообщили о землетрясении. 4) СМИ сообщило о землетрясении. 4. Строение какого слова соответствует схеме? ¬ ∩ ^ ^  расстелил 2) придумать 3) связный 4) приморский 5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить 2) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту 3) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный 4) пр..быть в город, пр..своить, пр..подаватель

1.В каком случае выделенное слово является дополнением? а) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки. б) Машины шли медленно из-за снегопада. в) Моему брату

часто приходится ездить на такси. г) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.
2. В каком случае выделенное слово не является дополнением? а) Больной попросил сестру принести ему лекарства. б) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию. в) Я был занят домашними делами целое утро. г) Вспоминаю я эту осень очень часто.
3. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением? а) Голос матери доносится откуда-то издалека. б) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». в) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями. г) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».
4. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением? а) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться. б) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату. в) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой. г) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.

1.Количество букв и звуков совпадает в слове:

а) намерение б) иллюзия в) увлечься г) услышишь



2.Ударение падает на первый слог:

а) приданое (невесты) б) добыча в) партер г) похороны



3.Буква Ё пишется в слове:

а) свеч…й б) парч…вый в) стаж…р г) обж…ра



4.Буква Е пишется в слове:

а) ижд…венец б) инт…ллигент в) в…негрет г) вест…бюль



5.В суффиксах причастий пишется А:

а) дыш…щий б) меч…щийся в) маш…щий г) колыш…щий



6.Слово пишется с Ъ:

а)в…ются б) комп…ютер в) двух…ярусный г) сверх…экономный



7.Указательным местоимением является:

а) ему б) самый в) всех г) этого



8.Слово УДИВЛЁННО образовано следующим способом:

а) суффиксальным б) приставочным в) приставочно-суффиксальным г) переход из одной части речи в другую



9.Подберите слово, соответствующее схеме :

а) задыхаясь б) занимательный в) отправились г) расплывчатость



10.Укажите составное именное сказуемое:

А) Заморосил дождь и начал тоскливо шуметь.

Б) Я вышел на берег насладиться ароматом.

В) День был чудный, свежий.

Г) Они не торопились, тянули волынку.



11.Числительное употреблено в предложении с ошибкой:

А) Встретился с тремястами сорока пятью делегатами.

Б) Появился в тысяча двести сороковом году.

В) К пятисот ученикам добавили сорок.

Г) Не пришли около девяноста человек.



12.Частицей является следующее слово :

А) или Б) лишь В) своей Г) через





13.Укажите относительное прилагательное:

а) лисья хитрость б) лисья нора в) лисьи шапки г) лисий характер



14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

А) Вдруг дверь подъезда отворилась, выбежали дети.

Б) Он, как будто, стал взрослее и серьёзнее.

В) Следовательно, рано ещё делать выводы.

Г) Здесь, как гласит предание, жили монахи.



15. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены) :

А) Жизнь увы не вечный дар.

Б) Нет русской земли нельзя не любить.

В) Осень как я люблю тебя.

Г) Ведь были ж схватки боевые.



16. Найдите предложение с причастным оборотом ( знаки не расставлены).

А) Первые лучи солнца пробив тучу блеснули в небе.

Б) Из земли освободившейся от снега выглянула зелень.

В) Видя детей голубь пролетел мимо.

Г) Самолёт развернулся и набрав высоту сделал круг.



17. Укажите сложноподчинённое предложение:

А) Вдохновлённый успехом, он обдумывал положение,

Б) Бетонщики, несмотря на стужу, перевыполнили план.

В) Где-то внизу, в тайге, идёт маленький отряд.

Г) История дома, где вы живёте, полна тайн.



18. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются с

а) с винит. б) с творит. в) с дательн. г) с предложн.



19. Чужая речь оформлена неверно:

А) Чехов признавался, что «умеет коротко говорить о длинных вещах».

Б) По словам Белинского, « русский народ смышлён и понятлив».

В) « Что виднеется вдали?»- спрашивали мы.-«Неужели станция?»

Г) «Возле города была роща,»- вспоминал друг.



20 Нормы сочетаемости слов нарушены:

А) красивый тюль б) по выздоровлении сына в) разочароваться спектаклем г) ласковый шимпанзе



Вы находитесь на странице вопроса "В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.