Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом примере. Соста
5-9 класс
|
вьте схемы бессоюзных сложных предложений.
1) Острый язык дарование длинный язык наказание. 2) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 3) Терпение одно из жизненных сокровищ. 4) С молодыми посидеть самому помолодеть. 5) Для кого труд радость для того жизнь счастье. 6) Чужой человек в доме колокол. 7) Один в поле не воин. 8) Доброе начало половина дела. 9) Привычка вторая натура. 10) Голова без знаний как фонарь без свечи. 11) Не исправить ошибку совершить новую. 12) Дружба с хорошим человеком лунный свет дружба с плохим змеиный яд. 13) Наскоро делать переделывать. 14) У лжи ноги коротки. 15) Ум одежда которая никогда не износится. 16) Знание родник который никогда не исчерпаешь. (Пословицы)
Острый язык дарование,длинный язык наказание.
Родное место,мать родная,а чужбина мачеха.
Терпение,одно из жизненных сокровиц.
C молодыми посидеть,самому помолодеть.
Для кого труд рабость,для того жизнь счастье.
Чужой человек,в доме колокол.
Один, в поле не воин.
Другие вопросы из категории
выставочный зал, городские жители, школьная библиотека, книжная обложка, справочный стол.
1.) упрекать 2) скрывать
3) скуповатый 4) взбираться
Читайте также
сказуемое.
Hа северной окраине нашего города была древняя караванная дорога здесь быль большой город и в древности а название города было алма- яблоко представьте, идут караваны с тюками товаров через пустыню а впереди само название города обещает прохладу и ароматные, сочные яблоки...
проступает уже сейчас-такова особенность развития.3.До сих пор я все еще (не)терял надежды сыскать дорогу домой.4.Двое рабочих в белых фартуках купались около дома.5.Большая часть прочитанных им книг больше (ни)когда (не)открывалась.6. Пять школьников нашего класса приняли участие в олимпиаде по русскому языку.7(Пол)часа проведенные с ним доставили нам огромное удовольствие.
1. Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
2.Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.
3.Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
4.От усталости он еле держался на ногах.
5.При сильном ветре выходить в море опасно.
6.Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
7.В нашу гавань заходили корабли.
8.На закате солнце кажется огромным красным шаром.
9.Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
10.Несмотря на оттепель, многие ещё одеты по-зимнему.
11.Енот-полоскун - цирковой артист от природы.
12.Ласковое слово что солнышко в ненастье.
13.Внизу,как муравьи, сновали люди.
14.Мы ученики восьмого класса.
1) По кудрям лозняка от зари алый свет разливается.
2)Оттенки бирюзы иногда меняются до неузнаваемости.
3)Цвет незабудки ярок,сочен.
Вставить знаки препинания,обозначить грамматическую основу в предложениях, определить какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.
Мальчик-горец, захваченный в раннем детстве в плен русскими войсками