Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
10-11 класс
|
1) Я не люблю холод и когда нечего надеть.
2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам.
3) Новая формулировка закона была сходна прежней.
4) Наш завод оказался более передовым.
5) Впереди показалась группа осетинов.
обусловленные нарушением грамматических норм1,3
Другие вопросы из категории
у него спокойное мужественное лицо.Он зорко всматривается вдаль.враг не уйдет от его пристального взгляда.помоги пожалуйста
ключевые слова, которые
Читайте также
вернулись около полдня. 3. Профессор попросил ассистента прочитать свой реферат. 4. Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 5. В пузырьке осталось немного чернил. 6. У нашего соседа трое собак и пятеро щенков. 6. Приобретая славу писателя-фантаста, этого человека мало кто знал как талантливого ученого. 7. Приступая к эксплуатации прибора, вами должна быть изучена инструкция. 8. Готовясь к этому экзамену, студентам следует выучить несколько десятков формул. 9. Распоряжение по перенесению выходных дней дол¬жно быть доведено до всех сотрудников. 10. Согласно прилагаемого списка наградить рабочих денежной премией размером заработной платы.
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразователь-ных норм.
1) У врача такой подчерк, что невозможно прочитать рецепт.
2) Нужно срочно оплатить за квартиру и детский сад.
3) Родители завсегда заботятся о детях.
Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)
Музей-выставка, НХЛ, конферансье, ревю, цитадель, пони, цеце, толь, бистро, Конго, инкогнито, МИД.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) В школе была создана комиссия по благоустройству, которому был поручен контроль над уборкой территории.
2) Нажав на педаль тормоза, машина не остановилась.
3) Преподаватель разъяснил о допущенных ошибках.
4) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
. Объясните значения слов-паронимов.
Гнездо – гнездовье, жизненный – житейский, значение – значимость, желанный – желательный, логический – логичный
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Казуистика, антология, тоталитарный, прайс-лист, кабуки.
Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.
Без околичностей, шить дело, быть на ножах, в природе вещей
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний
1) Все его очень хвалили и пели ему фимиамы.
2) Язык не поднимается говорить об этом.
3) Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Ис-правьте предложения.
1) Библиографический список литературы неверно оформлен.
2) Проверка торговых палаток выявила, что в них продаются торты с истекшим сроком реализации.
3) Некоторые люди принимают желательное за действительное.
4) Стихотворение юной поэтессы стало бестселлером.
5) Срок выполнения задания может быть пролонгирован.
6) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
7) Мы услышали превосходную декларацию стихов Марины Цветае-вой на этом конкурсе.
8) В кабинете директора проводился форум учителей.
Наш завод оказался более передовым.
найдём много устаревших слов. b. Все, кто видели этот фильм, отзываются о нём положительно. c. Работа архитектора признаётся правильной лишь тогда, когда она сделана согласно с расчётами. d. Один британский журналист, живший в XIX, У. Баджот утверждал, что наша самая большая ошибка – пытаться быть приятнее, чем мы есть.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (БЕЗ нарушения синтаксической нормы). Выберите один ответ: a. Бой шёл за хутором Сестраковым. b. Сегодня в посёлке построены не только школа и больница, а также детский сад и библиотека. c. Читать и работать с научной литературой лучше всего по утрам. d. Я увидел тропинку, ведущую к морю.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки. Выберите один ответ: a. Тем, кто вчера солгали, завтра не поверят. b. Мы надеялись на помощь и сотрудничество с родственными предприятиями. c. Я только вошёл в автобус и не успел оплатить проезд. d. Родители всегда беспокоятся за своих детей.
бумажный змей. 3) В тот день на рынке не было помидор, зато было много мандаринов и апельсинов. 4) Стальную рельсу положили неправильно.