краткий пересказ 11 ГЛАВЫ.МЕРТВЫЕ ДУШИ
5-9 класс
|
Сам Чичиков, сидя в гостинице с легкою простудой, удивлен, что никто из чиновников не навещает его. Наконец отправившись с визитами, он обнаруживает, что у губернатора его не принимают, а в других местах испуганно сторонятся. Ноздрев, посетив его в гостинице, среди общего произведенного им шума отчасти проясняет ситуацию, объявив, что согласен споспешествовать похищению губернаторской дочки. На следующий день Чичиков спешно выезжает, но остановлен похоронной процессией и принужден лицезреть весь свет чиновничества, протекающий за гробом прокурора Бричка выезжает из города, и открывшиеся просторы по обеим её сторонам навевают автору печальные и отрадные мысли о России, дороге, а затем только печальные об избранном им герое. Заключив, что добродетельному герою пора и отдых дать, а, напротив, припрячь подлеца, автор излагает историю жизни Павла Ивановича, его детство, обучение в классах, где уже проявил он ум практический, его отношения с товарищами и учителем, его службу потом в казенной палате, какой-то комиссии для построения казенного здания, где впервые он дал волю некоторым своим слабостям, его последующий уход на другие, не столь хлебные места, переход в службу по таможне, где, являя честность и неподкупность почти неестественные, он сделал большие деньги на сговоре с контрабандистами, прогорел, но увернулся от уголовного суда, хоть и принужден был выйти в отставку. Он стал поверенным и во время хлопот о залоге крестьян сложил в голове план, принялся объезжать пространства Руси, с тем чтоб, накупив мертвых душ и заложив их в казну как живые, получить денег, купить, быть может, деревеньку и обеспечить грядущее потомство.
Вновь посетовав на свойства натуры героя своего и отчасти оправдав его, приискав ему имя «хозяина, приобретателя», автор отвлекается на понукаемый бег лошадей, на сходство летящей тройки с несущейся Русью и звоном колокольчика завершает первый том.
Другие вопросы из категории
Читайте также
авторская позиция? Своя точка зрения по поводу авторской позиции.и аргументы я сама напишу. спасибо заранее!! Глубокая зимняя ночь. Метель. В доме — ни огня. Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. Ближний лес
гудит, шатаясь под вьюгой. Никто не спит. Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. Прислушиваются, вздыхают… Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. Прозвучал и замолк… И еще раз… И еще… — Точно зовет кто-то, - тревожно шепчет мужчина. Никто ему не отвечает. — Вот опять… Слышишь?.. Как будто человек… — Спи, - сурово говорит женщина. - Это ветер. — Страшно ночью в лесу… — Это только ветер. Ты разбудишь ребенка… Но дитя вдруг подымает голову. — Я слышу, я слышу. Он кричит: "Спасите!" И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль: — Спа-си-те! — Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть… — Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. - Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать. — Спасите! — Жалко живую душу, - говорит муж. - Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы… — Лежи, дурак… Не наше дело… В темноте шлепают туфли… Старческий кашель… Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно: — Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? Все дома сидят. И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла. Это голос черствого благоразумия. Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки: — Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. Все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая… — Спа-си-те! Молчание…
ПРАВИЛЬНО!КТО,ЧТО ЗНАЕТ, ПОЖАЛУЙСТА, НА ЗАВТРА НАДО, ПУНКТОВ 10 ОТДАМ!! Распределите предложенния (указав цифрами) со стилистическими ошибками по следующим видам: а) смешение разностильной лексики; б) тавтология; в) речевые штампы; г) плеонизм; д) пропуск необходимых слов. Укажите, какие стилистические ошибки и речевые недочеты допустили учащиеся. 1.В романе"Война и мир" Л.Толстой поведал о событиях войны 1812 года. 2.Теперь я зачитаю отрывок, характеризующий мцыри. 3.Чиновнику у Гоголя как будто исправно ходят на работу и получают зарплату. 4.Лев Толстой в рассказе "После бала" изображает разные методы избиения солдата. 5. Практика помещиков-крепостников породила уродливые характеры. 6. Друзья дружески простились. 7. Повествование ведется от лица повествователя. 8. Чтобы быть грамотным и большим жаргоном слов, надо много читать. 9. Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору. 10. Я вынула книгу из сумки и положила ее на стол. 11. Согласно фактам, приведенным в "Мертвых душах", можно сделать вывод. что Гоголь по линии лирических отступлений ярко и полно раскрыл образы своих героев. 12. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. 13. Я хочу остановить ваше внимание на очень важной актуальной проблеме. 14. Воздушная среда смягчает контуры дальних деревьев.
Основной вор неизвестного мира.
В 1577 пять судов уехали из Плимута с Фрэнсисом Дрэйком и 160 другими мужчинами на борту, чтобы приплыть во всем мире. Мука несколько лет спустя, только одно судно, Золотой Батрак, возвратилась в Англию.
После пересечения Атлантики Селезень оставил два судна на побережье броска Южной Америки. С тремя остающимися судами он тогда нашел новый маршрут вокруг основания континента, но когда они достигли, Тихоокеанские, сильные штормы уничтожили одно из судов и заставили другого возвращаться в Англию.
Затем, Золотой Задний пересеченный под парусом север вдоль побережья Южной Америки, нападая на испанские порты. Это было то, потому что, тогда, испанцы управляли всем золотом от "Нового Мира', и Селезень хотел его. Селезень также захватил испанские суда и украл их карты и сокровище. Испанцы назвали его Основным Вором Неизвестного Мира'.
Наконец. Селезень приплыл в Северную Америку и затем пересек Тихий океан к Островам Молуккских островов на юго-западе. В конечном счете он приплыл вокруг южного наконечника Африки и прибыл в Англию в сентябре 1580.
Когда Селезень возвратился, он был knighted1 Элизабет I. Он был первым англичанином, который приплывет во всем мире. Он сделал много открытий и возвратил удивительное состояние в сокровище.