1. Взрослые всегда читают про себя. 2. Скучные люди эти взрослые - вроде старых собак. 3. а Зина читает вслух, нараспев и всё время вертится,
5-9 класс
|
хлопает себя по коленке и показывает мне язык. 4. Конечно так веселее. 5. Я лежу на коврике слушаю и ловлю блох. 6. Очень это время для чтения приятно.
7. И вот я заметил что есть такие штучки, которые Зина совсем по особому делает: точно котлетки рубит. 8. Сделает передышку, языком прищёлкнет и опять затарахтит.9. А на конце каждой строчки - ухо у меня тонкое - похожие друг на друга кусочки звучат: " дети- отца, сети мертвеца"... 10. Вот это и есть стихи.
11. Вчера весь день пролежал под диваном, даже похудел. 12. Всё хотел одну такую штучку сочинить. 13. Придумал - и ужасно горжусь.
14. По веранде ветер дикий
Гонит листья всё быстрей.
15. Я весёлый фоксик Микки,
Самый умный из зверей!
16. Замечательно! 17. Сочинил и так волновался что даже не мог обедать. 19. Это первые в мири собачьи стихи которые я сочинил, а ведь я не учился ни в гимназии, ни в "цехе поэтов".
Задание:
1. Из предложений 1 абзаца выписать слова со звуком Ц.
2. Какое значение в 9 предложении имеет слово тонкое (ухо)
3. Выпишите из текста наречия образованное приставочно-суффиксальным способом.
4. Выписать из текста прил. употреблённое в значении сущ.
5. Выписать из текста прил. в превосходной степени.
6. Выписать из текста притяж. прил.
7. Указать номер предл. с вводным словом.
8. Среди предложений 1-10 указать номер предложений с однородными членами.
9. Указать номер ССП (Сложносочинённое предложение)
10. Стиль и тип текста.
Помогите пожалуйста!!!
1.Веритится
Остальное сама подумай.
Другие вопросы из категории
Почему слово " ПовИсали " пишем через букву И, а не через Е " ПовЕсали "?
Читайте также
себя, сдерживать себя. Заранее СПС.
Близилась буря. Облака, вытЯнуВшись длиННнымИ полосами, летели от востока к западу и там загОрались одно за другим. Запоздалый рыбак, убегая от бури, видимо, не надеЯлся уже достигнуть отдАлёНного берега и напрАвИл свою лодку к форту. Парус мелькал, иСчезая и поЯвляясь вновь. Лодка с трудом побеждала волны, медленно прИближаясь к острову.В гребнях бешеных валов лодка, словно плавающАЯ птица, выждАв прибоя, повернулась на самом гребне волны и вдруг опустила парус. Прибоем ее кинуло вперед, и она скОльзнула дном по щебню в маленькой бухте.А часовой на стене повернувшись спиной к ветру читал про себя молитву пр..слушиваясь к адскому грохоту моря и (не) истовому свисту ветра. По врем..нам шквал перелетев целиком через волнолом уд..рял в самую стену форта. ТОгда волны кидались на острова д..леко отбрас..вая брызги через ни..кие стеныУтром солнце опять взошло в ясной синеве. Море успоко..вшись колебалось будто стыдясь ночного разгула. Т..ж..лые волны все тише бились о камни сверкая на солнце яркими, весел..ми брызгами. (Не) большой пароход курсировал вдоль берега ра..ст..лая по волнам дли..ный хвост бурого дыма. Сверкающ.. волны загадочно смеялись набегая на берег и звонко разб..ваясь о камни.
Близилась буря. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим. Запоздалый рыбак, убегая от бури, видимо, не надеялся уже достигнуть отдаленного берега и направил свою лодку к форту. Парус мелькал, исчезая и появляясь вновь. Лодка с трудом побеждала волны, медленно приближаясь к острову. В гребнях бешеных валов лодка, словно плавающая птица, выждав прибоя, повернулась на самом гребне волны и вдруг опустила парус. Прибоем ее кинуло вперед, и она скользнула дном по щебню в маленькой бухте. А часовой на стене, повернувшись спиной к ветру, читал про себя молитву, прислушиваясь к адскому грохоту моря и неистовому свисту ветра. По временам шквал, перелетев целиком через волнолом, ударял в самую стену форта. Тогда волны кидались на острова, далеко отбрасывая брызги через низкие стены. Утром солнце опять взошло в ясной синеве. Море успокоившись колебалось, будто стыдясь ночного разгула. Тяжёлые волны всё тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, весёлыми брызгами. Небольшой пароход курсировал вдоль берега, расстилая по волнам длинный хвост бурого дыма. Сверкающие волны загадочно смеялись, набегая на берег и звонко разбиваясь о камни.
ЗАДАНИЕ:
1. Определите тип речи текста
2. Какие средства выразительности языка использует автор? Приведите примеры:
3. Подберите:
а) синонимы к словам, расположив их по мере убывания признака:
НЕИСТОВЫЙ (ветер)__________________________________________
ГРОХОТ_______________
В) антонимы к слову успокоилось (море):
4. Составите схему предложения
быть вне себя, найти себя, прийти в себя, выйти из себя, проявить себя, читать про себя, себе на уме.