Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Какова роль устаревших слов в литературной речи?

5-9 класс

Nika181 06 нояб. 2013 г., 17:33:57 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Лолино
06 нояб. 2013 г., 18:21:43 (10 лет назад)

Устаревшие слова украшают литературную речь. Они передают колорит речи. С их помощью мы можем узнать , как назывались разные предметы в те времена. 

Ответить

Другие вопросы из категории

морфемный разбор слова разъедать
В каком слове правописание суффикса определяется правило: " В полных страдательных причтастиях прошедшего времени пишеться -НН- "? И ПОЧЕМУ???

strong> ОБЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

1)Суконное 2)расширенные 3)Осознанно 4)Неожиданно

Номер 435, помогите плиз!
помогите

спишите словосочетания цыфры запмшити словами определитель падеж числительных
больше 80секунд ,около 90 сантиметров ,60минутами более ,более 300 лет назад, свыше 400 процентов, не менее 500киломметров, от 100 до 300 процентов , не более 150 человек, около 240 пассажиров, ребёнку 1,5года, 1,5 сотни тонн руды

Читайте также

дам 40 баллов!!! ЗАДАНИЕ №1.Определите, вместо словЗАДАНИЕ №1.Определите, вместо слов какой части речи используется местоимения в этих текстах.

Установите разряд каждого местоимения и его роль в предложении.
ЗАДАНИЕ №2.Найдите в текстах устаревшие слова, объясните их лексическое значение.
_____________________________________________________________________________
1)Молча ухает звездная звонница,
Что ни лист, то свеча заре.
Никого не впущу я в горницу,
Никому не открою дверь.
_____________________________________________________________________________
2)Суждено мне изначально
Возлететь в немую тьму.
Ничего я в час прощальный
Не оставлю никому.
_____________________________________________________________________________
3)Кто-то сядет, кто-то выгнет плечи,
Вытянет персты.
Близок твой кому-то красный вечер,
Да не нужен ты.

Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите частью речи оно является. Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.

Слышится издалека, торжественный марш, праздничный салют, рапорт дежурного, приветствовать гостей, обращаться к героям, серьёзно готовиться, помощь взрослым, школьная олимпиада приближаться к цели.
Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите частью речи оно является.
Помогите пожалуйста!!!!

Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.Все(таки)

любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.


Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.

1.Выпишите сначала числительные,а затем слова других частей речи.

1)Два,двойной,двойственный,второй,двадцатый,вдвоём,двоиться,двойка,двадцать

шесть,двуличный,двухэтажный.2)Пять,пятёрочка,пятак,пятый,пятьдесят пять,впятером,пятёрка.3)Четыре,вчетверо,вчетвером,одна четвёртая,четырежды,

четырёхкратный(чемпион),четвёрка.

2.Попробуйте самостоятельно записать группу однокоренных слов с морфемой-семь-.Сначала запишите числительные,а затем слова других честей речи.



Вы находитесь на странице вопроса "Какова роль устаревших слов в литературной речи?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.