Составьте словосочетания со следующими словами: Добраться - дойти - достичь, заменить - сменить, заплатить - оплатить, идентичный - сходный, извлекать
10-11 класс
|
доход - получать доход, иметь - обладать, вопрос - проблема
добраться до города, дойти до остановки, достичь результата
заменить масло, сменить работу,
заплатить долг, оплатить счёт.
идентичный натуральному, идентичный продукт, сходный состав, извлекать выгоду, годовой доход, иметь возможность, обладать данными, трудный вопрос, нерешённая проблема
Другие вопросы из категории
Более устойчивый, книга прочитана, в связи с отъездом, видел вблизи.
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)
Читайте также
Любознательный,любопытный. Процесс,процессия. Здравница.здравица. Невежда.невежа. Заразный,заразительный. Костный,косный. Искусственный,искусный. Обидный,обидчивый. Эффективный,эффектный.
Составьте словосочетания со следующими группами слов.
Заметка-замечание,сотрудник-соратник.работа-труд,дипломатичный-дипломатический,поэтичный-поэтический,единый-единственный,единичный.один.одинокий. Дружный-дружеский,дружественный.
заплатить, оплатить.
предложные и беспредложные конструкции:
Беспокоиться, апеллировать, выставка, игнорировать, иметь в виду,
обвинить, остановиться, заведующий, говорить, оплатить, заплатить,
скучать, тенденция, отзыв, рецензия.
с помощью словаря паронимов или толкового словаря
составьте словосочетания со следующими словами:
занять – одолжить _______________________________________________________
подпись – роспись _______________________________________________________
одеть – надеть __________________________________________________________
представить – предоставить____________
именительного и дательного падежей, подбирая необходимую форму числительных
оба, обе.
Образец: Оба сына, обоим сыновьям.