Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

какое лишнее? русский

10-11 класс

Oleks20082 09 июля 2013 г., 15:39:25 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nastyanastya777
09 июля 2013 г., 16:18:17 (10 лет назад)

Странное выражение ... В глазах!

+ 0 -
Swaggymarie
09 июля 2013 г., 17:13:30 (10 лет назад)

можеш написать а то непонятно

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

В научной и учебной литературе, касающейся графики русского языка, употребляют термин «йотированные буквы». Причем сами лингвисты признают, что это не

совсем правильный термин, хотя и очень удобный.
1. Назовите эти буквы и объясните, в чем заключается неточность указанного термина.
2. Какому принципу русской графики и как служат эти буквы?
3. При изучении каких разделов науки о русском языке, не связанных с правописанием, крайне необходимо помнить о функциях этих букв? Приведите примеры.

(1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изм

еняется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит. (5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» – мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».(10)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. (11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». (14)Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. (15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. (16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. (18)В Думе несколько лет обсуждался «3акон о русском языке». (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки. (24)В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация. (30)И молодёжь начинает им подражать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.(33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (36)Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)За что его ругать? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять.(По В. Костомарову)

Какие выразительные средства языка использовал А.С.Пушкин в стихотворение "Наполеон"?(выписать)


Чудесный жребий совершился:
Угас великий человек.
В неволе мрачной закатился
Наполеона грозный век.
Исчез властитель осужденный,
Могучий баловень побед,
И для изгнанника вселенной
Уже потомство настает.

О ты, чьей памятью кровавой
Мир долго, долго будет полн,
Приосенен твоею славой,
Почий среди пустынных волн...
Великолепная могила!
Над урной, где твой прах лежит,
Народов ненависть почила
И луч бессмертия горит.

Давно ль орлы твои летали
Над обесславленной землей?
Давно ли царства упадали
При громах силы роковой;
Послушны воле своенравной,
Бедой шумели знамена,
И налагал ярем державный
Ты на земные племена?

Когда надеждой озаренный
От рабства пробудился мир,
И галл десницей разъяренной
Низвергнул ветхий свой кумир;
Когда на площади мятежной
Во прахе царский труп лежал,
И день великий, неизбежный —
Свободы яркий день вставал, —

Тогда в волненье бурь народных
Предвидя чудный свой удел,
В его надеждах благородных
Ты человечество презрел.
В свое погибельное счастье
Ты дерзкой веровал душой,
Тебя пленяло самовластье
Разочарованной красой.

И обновленного народа
Ты буйность юную смирил,
Новорожденная свобода,
Вдруг онемев, лишилась сил;
Среди рабов до упоенья
Ты жажду власти утолил,
Помчал к боям их ополченья,
Их цепи лаврами обвил.

И Франция, добыча славы,
Плененный устремила взор,
Забыв надежды величавы,
На свой блистательный позор.
Ты вел мечи на пир обильный;
Все пало с шумом пред тобой:
Европа гибла — сон могильный
Носился над ее главой.

И се, в величии постыдном
Ступил на грудь ее колосс.
Тильзит!.. (при звуке сем обидном
Теперь не побледнеет росс) —
Тильзит надменного героя
Последней славою венчал,
Но скучный мир, но хлад покоя
Счастливца душу волновал.

Надменный! кто тебя подвигнул?
Кто обуял твой дивный ум?
Как сердца русских не постигнул
Ты с высоты отважных дум?
Великодушного пожара
Не предузнав, уж ты мечтал,
Что мира вновь мы ждем, как дара;
Но поздно русских разгадал...

Россия, бранная царица,
Воспомни древние права!
Померкни, солнце Австерлица!
Пылай, великая Москва!
Настали времена другие,
Исчезни, краткий наш позор!
Благослови Москву, Россия!
Война по гроб — наш договор!

Оцепенелыми руками
Схватив железный свой венец,
Он бездну видит пред очами,
Он гибнет, гибнет наконец.
Бежат Европы ополченья!
Окровавленные снега
Провозгласили их паденье,
И тает с ними след врага.

И все, как буря, закипело;
Европа свой расторгла плен;
Во след тирану полетело,
Как гром, проклятие племен.
И длань народной Немезиды
Подъяту видит великан:
И до последней все обиды
Отплачены тебе, тиран!

Искуплены его стяжанья
И зло воинственных чудес
Тоскою душного изгнанья
Под сенью чуждою небес.
И знойный остров заточенья
Полнощный парус посетит,
И путник слово примиренья
На оном камне начертит,

Где, устремив на волны очи,
Изгнанник помнил звук мечей,
И льдистый ужас полуночи,
И небо Франции своей;
Где иногда, в своей пустыне
Забыв войну, потомство, трон,
Один, один о милом сыне
В унынье горьком думал он.

Да будет омрачен позором
Тот малодушный, кто в сей день
Безумным возмутит укором
Его развенчанную тень!
Хвала! он русскому народу
Высокий жребий указал
И миру вечную свободу
Из мрака ссылки завещал.

А1. . В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. А) з…ря, пл…вец, в…лосипед В) з…мой, д…вать,

в…здушный

С) разг…дать, р…сточек, т…чение

Д) прил…гать, к…снусь, заг…р .

А2. Что изучает морфология?

А) звуки, ударение, интонацию

В) части речи и их формы

С) словарный состав языка

Д) синонимы, омонимы

А3 Укажите ряд , в котором все согласные глухие

А) к, ш, ф, п, ц, х;

В) к, л, м, т, г, ж,

С) й, м, к, ф, ц, р;

Д) п, б, т, ш, в, щ;

А4. Укажите слово, в котором пишется на месте пропуска буква о

А) ш…пот

В) ж…лтый;

С) крыж…вник;

Д) уш…л;

А 5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

А) плащ…м, свинц…м, шалаш…м

В) опас…ность, окрес…ность, напрас…ный

С) р…сток, выр…сти, предпол…жение

Д) фу…бол, на…писать, о…дать

А6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными

А) деревянная, мрачная, желтая

В) красивая, золотая, кожаная

С) здешний, вчерашний, городской

Д) морозный, светлый, чистый.

А7. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно

А) (судо)ремонтный, (темно)розовый, (юго)восточный

В) (древне)китайский, (двух)камерный, (лево)бережный

С) (кое)какой, (древне)русский, (историко)литературный

Д) (горько)соленый, (машино)строительный, (бледно)лицый

А8.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н

А) кожа…ый, мыши…ый, дровя…ой

В) шмели…ый, оси…ый, карма…ый

С) веществе…ый, ремесле…ый, обеде…ый

Д) безветре…ый, ути…ый, тума…ый

А9. Укажите неопределенные местоимения

А) мой, этот, себя, любой

В) мне, свою, который, все

С) всякий, иной, каждый, сам

Д) некто, что-либо, кое-какой, кто-то

А10. Укажите постоянные признаки глагола

А) вид, переходность, время, спряжение

В) вид, переходность, род, число

С) вид, спряжение, возвратность, переходность

Д) спряжение, время, наклонение, число, лицо

(1)Ночь.(2) Нянька Варвара девочка лет тринадцати кача…т колыбель и чуть слышно мурлыч…т песню. (3) Перед образом горит лампадка и через всю комнату тян…тся веревка с бельем и пеленками. (4) Душно пахнет щами а также сапожным товаром. (5) А Варьке хочется спать. (6) Глаза ее слипаются голову тянет вниз и шея болит. (7) В печке сидит сверчок который сегодня поет не замолкая ни на минуту.

( по А.Чехову )

В1. Укажите номер сложносочиненного предложения. Постройте его схему.

В2. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи. Из этого предложения выпишите грамматические основы каждого простого.

В3. Выпишите обособленное приложение с определяемым словом.

В4. Найдите в тексте назывное предложение, укажите его номер.

В5.Найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер, определите тип придаточного.

В6.Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и укажите их спряжение. .

В7. Укажите номер простого безличного предложения.

В8. Выпишите деепричастие, укажите его вид,

В9. Выпишите однородные сказуемые, соответствующие схеме О и О

В10. Выпишите все сочинительные союзы.

С1. Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Прокомментируйте данное определение..

С2. Определите, какие художественные приемы использованы в этом фрагменте стихотворения Пушкина. Напишите, какую роль они играют. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

Наверное, каждому случалось пожалеть о падкости нашего языка на иностранные словечки, из-за которой мы, как малые дети, тащим в рот всякую

гадость. Еще ладно, когда чужое слово приходит с новым понятием - не переводить же, как Карамзин, иноязычные словечки по частям (тем более, что запросто может не получиться: ньюсмейкер превратится в значащего совсем не то новодела, реанимация - в какое-то непонятное переодушевление, а инаугурацию одним словом и вовсе не перевести). Но ведь часто нахальный чужак лезет на место, у которого есть законный, живой и здоровый владелец. Вот, скажем, вошёл в последние годы в наш язык имидж (уже и родственничков за собой потащил - имиджмейкер, имидж-реклама и т. д.) - а чем он, спрашивается, лучше давно существующего в языке образа? Однако при более внимательном рассмотрении выясняется, что тут еще неизвестно, кто кого обижает. Взять хотя бы ту же пару имидж - образ: ведь первое из них заменило второе далеко не во всех его значениях. Можно даже сказать - только в тех, в каких почтенному русскому слову образ неловко было и употребляться. Имидж - это образ искусственно созданный и не то чтобы заведомо ложный, но совершенно не обязанный соответствовать хоть чему-то в действительности. Вот этот-то малопочётный смысл абориген образ и уступил гастарбайтеру имиджу, сохранив за собой иные, более престижные значения. Примерно те же отношения связывают и многие другие русские слова с их как бы непере-ведёнными иностранными синонимами. Личность - это нечто яркое и неординарное, это звучит гордо, а если нужна нейтральная стилистическая окраска, то лучше сказать индивидуум или персона (последнюю можно употребить еще и в ироническом смысле). Писатель - это творец, пророк и учитель народа, а если речь идет о человеке, зарабатывающем на жизнь составлением текстов - безотносительно к масштабу дарования, - то это литератор. Битва - это нечто серьезное и драматичное, даже если говорится в переносном смысле, а выбор слова баталия означает, что говорящий относится к обозначаемому им конфликту с иронией. Гонор - качество совсем иное, нежели честь. О паре разведчик - шпион как-то уж и напоминать неловко. На что несерьёзно слово призрак - обозначаемого им объекта, быть может, и вовсе в мире не существует. Но все же и оно как-то реальней, солидней импортного фантома (привет толстовскому Рыбаренке!) - им обозначают только то, чего уж точно нет, даже если считать, что вообще-то привидения существуют.

А, к примеру, слово контора - само гастарбайтер, но поселилось в наших краях давно, обзавелось авторитетом, и заниматься своей основной работой - обозначать помещение для умственной и бумажной работы - ему прискучило. И вот обязанность эта спихивается на только что прибывшего из английского языка новичка - офис. А контора предпочитает теперь означать (пока только в разговорном языке, но лиха беда начало) собственно фирму или организацию (обыкновенно ту, в которой трудится говорящий). Есть, пожалуй, только один пласт лексики, где все обстоит наоборот: названия криминальных и прочих социально не одобряемых занятий. (Собственно, тут тоже все как у людей - известно же, что в легальной сфере иммигранты занимаются всякой чёрной работой и медленно выбиваются в люди, зато преступный бизнес прибирают к рукам моментально.) Рэкетир звучит куда благопристойнее вымогателя, киллер явно профессиональнее убийцы (а тем более - мокрушника), и даже давно обрусевший бандит серьёзнее и солиднее исконного разбойника, которому в утешение осталась только его роль в фольклоре. А поскольку в русском мировоззрении набивание мошны явно ближе к занятиям криминальным, чем к достойным, то и коммерсант с бизнесменом куда респектабельнее купца

. В общем, пусть иностранные слова лезут к нам и дальше. Черной, скучной, неблагодарной рабо-ты в нашем языке хватит на всех.

помогите пожалуйста написать сочинение надо уже сегодня



Вы находитесь на странице вопроса "какое лишнее? русский", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.