__________________________РЕБЯТА!!!______________________Помогите пожалуйста:*_______________вот задание: Составь и запиши предложения по
5-9 класс
|
следующим схамам. Выполни их синтаксический разбор.
1. [- = -•-•- и = ---].
2. Кошка порезала лапу вчера?
Другие вопросы из категории
вопросы________________(_________________)и______________(___________). Имена суствительные могут быть_________________(_____________)или_____________(____________);___________________(_______________________или____________________(__________________). Постоянные признаки имени сущствительноо также:________________________ непостоянные признаки:______________________ Имена уществительные бывают _____________________рода(________________),_____________________рода(_________________________________),_________________рода(________________________________) и ____________________рода(__________________). Некоторые имена сущствительные имеют форму только_____________________числа____________(______________________) Имена существительные относятся к одному из склонений(_______________или________)некоторые являются ___________________________(______________________)или___________________________(______________________________) В предложении имя существительное может быть_________________________________________________.
Вариант 1.
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) Река широка 2) Характеристика героя 3) Длинный день 4) Пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привез мальчишку на лафете. 2) Тускло льется сет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.
4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.
А3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. 2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом жестью дымом и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки».
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и плюхнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) Край 2) Сгореть 3) Роль 4) Взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват…ся, дрож.. 2) нет задач…, под…ехать 3) катаеш…ся, борщ… 4) нал…ю, линюч…
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Ч…рный, плеч… 2) Ц…фра, пальц… 3) Заб…ру, рису…м 4) И…пугать, ра…бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Рю…зак, диало… 2) Морж…, синиц… 3) Г…мнастика, г…роизм
4) Подр…сти, прил…гательное
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) игра..шь, слыш..шь 2) прыга..те, слуша..те 3) терп..м, чита..м 4) завис..т, раду..тся
Прочитайте текст, выполните задания В1 – В8
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула. (6) Мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием гласной в корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из предложения (3) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите глагол(ы) прошедшего времени, женского рода, совершенного вида.
В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой.
В7. Произведите морфологический разбор выделенных слов.
В8. Произведите синтаксический разбор (5) предложения.
Читайте также
1)Биться об заклад
Искать вместо этого Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению вырожения из второго ряда составьте и запишите предложение с фразеологизмами-синонимами 1)Биться об заклад,заваривать кашу,считать ворон, падать духом,молоко на губах не обсохло, стреляный воробей
2)Огород городить,вешать нос, держать пари, нос не дорос, тёртый калач, сидеть сложа руки.
слово, видно, на счастье, правда, словом, может быть, к несчастью, верно. 2 задание. составьте и запишите предложения с данными словами, которые никогда не выступают в роли вводных слов и не выделяются запятыми. слова: ведь, как будто, словно,якобы, едва ли, примерно, исключительно, даже, между тем, притом, буквально, как бы. помогите! пожалуйста :)
Упражнение : Карусель (предложный падеж ),прорубь (дательный падеж ),
соль ( родительный падеж ).
Заранее спасибо за решенее домашнего задания !!!