Прочитайте. Что обозначено в квадратных скобках: звуки или буквы? гласные или согласные? ударные или безударные?
5-9 класс
|
К каждому слову подберите однокоренное с ударным гласным.
образец записи: водянистый - воды.
В[а]дяной, вд[а]ли, поз[а]лота, б[а]роться, к[а]лючий, ст[а]рушка, р[а]дной, зат[а]пить, отд[а]лённый, разд[а]ваться, с[а]довый, разг[а]дать, уг[а]дить.
Водяной-воды,вдали-даль,позолота- золото
,бороться-бой,колючий-колкий,старушка-стар(старый),родной-родина,затопить-потоп,отдалённый-даль,раздаваться-раздаться,садовый-сад,разгадать-загадка,угодить-угодник
Другие вопросы из категории
Качественные Суффиксы:ав (ый), ив(ый), ат(ый) ,чив (ый), оват (ый) (еват), аст(ый), ист(ый), н(ый).
относительные, суффиксы:ск(ий), ов(ый), ан(ый) (ян),н(ый)
после зимней спячки лес хор певчех птиц влажный воздух все это конечно создает прекрасную картину которую не возможно забыть.
Читайте также
как на образце.
Составьте схемы предложений таким образом : простые предложнения,входящие в состав сложносочининённого,обозначьте квадратными скобками ;в сложноподчинённом предложении независимое (главное)главное предложение обозначьте тоже квадратными скобками,а зависимое -груглыми.Проверьте правильно ли стоят в 9 - том предложении знаки препинания.
Образец :1) [ ],и [ ]-сложносочинённое предложение с союзом и;
2) [ ], (чтоб...) - сложноподчинённое предложение с союзом чтоб.
В выделенные буквы проверьте и напишите почему стоит та или иная буква.
ТЕСТ:
1) Я вЕлел ехать к коменданту ,и через минуту кибитка остАновилась перед деревяННым домиком.2) Я вышел из кобиткИ и требОвал ,чтоб отвели меня к начальнику.3) Чтоб утешить бедного Савельича,я дал ему слово впредь без его согласия не располАгатьни одной копейкою.4) Швабрин подошёл ко мне с подносом,но я вторично от него отвОротился.5) При обыкновенной своей сметливостион,конечно,догадался,что Пугачёв был им недоволен. 6)Один из старшин подал ему [Пугачёву]мешок с медными деньгами ,и он стал их метать пригоршнями.7)Сердце моё заныло ,когда оказались мы в давно знакомой комнатЕ.8)Очевидно было , что Савельич передо мною был прав.9) Жестокие выражения, на которые батюшка не поступился, глубоко оскорбили меня.10) Я вышел вместе со Швабриным , рассуждая о том, что мы слышали.
Что обозначает МТС?
Что обозначает МХАТ?
Что обозначает НИИ?
Что обозначает ОТК?
Что обозначает МГУ?
Что обозначает ТЮЗ?
Что обозначает ЧП?
конеЧно-коне(...)но
ПрачеЧная-праче(...)ная
Чтобы-(...)тобы
буТерброд-бу(...)ерброд
сеГодня-се(...)одня
боГ-бо(...)
круГ-кру(...)
муЗей-му(...)ей
склонения?
А)лицо, взгляд
Б)письмо,дело
В)привет,стол
Г)ответ, книга
Д)мощь,смелость
3)Укажите функцию окончания?
А) Уточняя значения суфикса
Б)уточняя значения корня
В)выражают основное лексическое значение
Г)образует новые слова
Д)образует форму слова
4)Сколько нужно запятых?
А)2
Б)3
В)4
Г)5
Д)6 ( Пилат указал в право рукой не видя ни каких преступников но зная что они там на месте где или нужно быть.)