Ребят,нужен рассказ на тему "Детство"
5-9 класс
|
В
одесской усадьбе в большой семье отставного генерала Николая Семёновича
Карташева растёт его старший сын Тёма. Характер николаевского генерала
суровый, и он держит своих детей в строгости, приучая их дисциплине. У
матери Тёмы Аглаиды Васильевны, умной и образованной женщины,
противоположные взгляды на воспитание детей. Она считает, что детей
нельзя унижать и держать в страхе перед телесными наказаниями.
Восьмилетний Тёма растёт подвижным, шаловливым ребёнком.
Сегодня его преследуют неудачи. Нечаянно он ломает любимый отцовский
цветок, но в страхе перед предстоящим наказанием не признаётся в этом.
Затем следуют самовольная скачка на лошади, разбитая посуда, разорванная
юбка гувернантки и, наконец, кража сахара. Отец жестоко выпорол
ребёнка. На всю жизнь у Тёмы сохранилась память о жестоких экзекуциях и
недоброе чувство к отцу. Аглаида Васильевна знает, что у её сына доброе
сердце, и он не заслужил такого жестокого наказания. Чуткая, но строгая
любовь матери находит отклик в душе Тёмы, и он признаётся ей во всём.
Мальчик испытывает облечение, но всё ещё находится в стрессе из-за
перенесенных мучений.
Тут он вспоминает свою любимую собачку Жучку.
Няня сообщает ему, что какой-то негодяй бросил Жучку в заброшенный
колодец. Тёма спускается в колодец, и, рискуя жизнью, спасает свою
любимицу. Воистину отважный поступок! Этот эпизод врезался в память
Тёмы. В дальнейшем, при сложных жизненных перипетиях он будет вспоминать
это событие, произошедшее тёплой летней ночью. Так, решив покончить с
собой, он в прощальном письме к матери сравнивает себя с брошенной в
колодец собачкой.
Другие вопросы из категории
предложениях. Иногда люди хотят чтобы их (н…) узнавали (н…) соседи, (н. . ) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н…) свет (н…)заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками. Кто только (н…) хотел примерить красивый деревянный капюшон! Кто (н…) приходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н…) старался этот скромный труженик (н…) одна из его работ (н…)доживала до следующего праздника потому что, по обычаю, всё сгорало в огромном костре. (Н…) раз обижался мастер на эту традицию но (н. . ) разу никому (н…) жаловался ведь он дарил людям радость
Читайте также
зыке окончания,приставки или суффиксы.Покажи это на примерах.Объясни,как ты понимаешь смысл заглавия рассказа.
если бы был директором школы
сочинение на тему зачем человеку нужен отдых