Составьте с именами существительными словосочетания, в которых эти существительные стояли бы в П.п., Д.п., Р.п. Гроза, окно, грач, степь.
10-11 класс
|
1.Давайте поговорим о вчерашней грозе(п.п)
Сегодня не было грозы, верно? (р.п)
Дайте, наконец, грозе пройти спокойно! (д.п.)
2. Кто заговорил о граче? (п.п)
Дайте бедному грачу хлеба, он совсем исхудал! (д.п.)
Вы отпустили моего грача? (р.п.)
3. Мы на прошлом уроке говорили о настоящей русской степи (п.п.)
Нет степи красивей, чем наша! (р.п)
Давайте поможем степи и ее обитателям спокойно пережить эту морозную зиму! (д.п)
Другие вопросы из категории
командования, отменяется
2) неприятель подошёл с левого фланга, вопреки донесения нашей разведки
3) по прибытию на место дайте телеграмму
4) согласно соглашению обеих сторон переговоры возобновились
5)благодаря контузии он лишился слуха и зрения
6)из-за вашей помощи я быстро наверстал упущенное
7)я успешно сдал экзамены благодаря добросовествых занятий
ихние письма; в обеих руках;до тысяча девятьсот пятого года; уважаемые директора
Читайте также
сосняк а)абстрактное имя существительное
гладь б)конктерное имя существительное
артель в)собирательное имя существительное
почва г)вещественное имя существительное
Кулики живут на болотах, по берегам рек, озёр. Носом они достают еду в тине,в иле, по камушками или в траве.
предложение с любым словосочетанием в котором имя существительное употребленно в творительном падеже ОЧЕНЬ НУЖНО ПРОШУ
употреблено в значении относительного словосочетания - лисий хвост,заячий тулупчик,медвежья берлога,песцовый воротник
3. Укажите предложение,в котором имя прилагательное находится в форме сравнительной степени :
а. Сегодня теплее,чем вчера
б. Эта книга интереснее чем та
в. Здесь уютнее,чем в той комнате
г. Она моложе,чем ее брат
пенье птички, школьный двор и что-то еще другое. (3) Но существует большая разница между родными местами и той Родиной, которую мы пишем всегда с заглавной буквы.
(4) Поэт Алексей Смольников рассказывает о себе и о том городке, где он родился: «...Я никогда не чувствовал волнения, подъезжая к этому городку, меня увезли оттуда двухлетним. (5). Моими стали другие берега — обские и иртышские». (6) Получается: где родился, там и Родина. (7) Да нет же, не Родина, а родные места. (8) Ибо как же быть тогда, например, с армянами-репатриантами, которые плакали, возвратившись на землю своих предков, которую сами они никогда не видели.
(9) Можно не чувствовать волнения, подъезжая к городку, из которого увезли двухлетним, но будешь волноваться, подплывая с чужбины к никогда не виденным берегам Балтийского либо Охотского моря.
(10) Ни с какого футбольного мяча и скворца Родина начинаться не может.
(11) Любовь к родным местам действительно возникает по мере накопления личных жизненных впечатлений.
(12) Любовь же к Родине и само чувство Родины возникает и сотворяется по мере проникновения в ту культуру, в сокровищницу понятий и чувств, преданий и сказок, песен и языка, поэм и архитектуры, легенд и старины, городов и подвигов, которые Родина сотворила за все предшествовавшие века своего существования, своей истории
(В. Солоухин).
*******************************************************************************************************
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами в задании 9 текста.
В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие НОМЕРУ термина из списка, приведенного ниже.
Отрывок В. Солоухина откровенно полемичен. Фактически текст построен на противопоставлении. Автор широко использует изобразительные возможности синтаксиса, главный прием(ВСТАВИТЬ) , когда сначала озвучивается точка зрения оппонентов (автора песни «С чего начинается Родина», поэта Михаила Матусовского, а затем только своя). Делается это трижды. В целом предложения невелики по объему, синтаксис несложен. Но вот в конце текста, в последнем абзаце, на нас обрушиваются (ВСТАВИТЬ). Здесь очень много экспрессивных (ВСТАВИТЬ)разных частей речи: и существительных, и глаголов, и местоимений. Для выражения своего отношение к точке зрения, с которой он не согласен, автор использует (ВСАВИТЬ). Это видно уже из первого предложения, где мы встречаем словосочетание со связью согласование: подчеркивает невысокую оценку автора, а определяемое существительное (ВСАВИТЬ) подтверждает это.
Список терминов:
1) эпитет
2) антонимы
3) существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом
4) ирония
5) антитеза
6) ряды однородных членов
7) синтаксический параллелизм
8) экспрессивный повтор
9) риторический вопрос
10) восклицательные предложения