Найдите тропы и выразительные средства русского языка.
10-11 класс
|
1.Как море шумное,волнуется все войско
2.Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года
3.Я три тарелки съел
4.Прощай,немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы,мундиры голубые...
5.несу,как сноп овсяный,я солнце на руках.
6.Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить...
7.Грустная сладость была разлита в её глазах
8.Они вошли в темные,душные,скучные комнаты.
9.Стонет он по полям,по дорогам.Стонет он по тюрьмам,по острогам.
10.Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат.
1)сравнение
2)метафора
3)оксюморон
4)синекдоха
5)сравнение
6)литота
7)оксюморон
8)эпитеты
9)параллелизм,
10)метафора
Другие вопросы из категории
Напишите текст - повествование на любую тему .
Учусь в 10 классе . помогите ^^
распор_тся,стел_щийся по степи туман
3) птицы щебеч_т,езд_щий на лошади
4) завяж_т узел,вер_щий всем на слово
2. В каком ряду во всех словах пишется буква У (Ю) ?
1) дом скоро постро_т,гнева_щийся напрасно
2) они легко знаком_тся,оканчива_щие школу учащиеся
3) дети скуча_т по школе,сыпл_щийся снег
4) крестьяне се_т хлеб,не завис_щие от погоды экскурсии
3. В каком ряду во всех словах пишется буква А (Я) ?
1) дачники пол_т траву,дремл_щий старичок
2) увенч_нный лаврами,дети леп_т снежки
3) отча_нный воробей,пожарные бор_тся с огнём
4) кузнечики стрекоч_т,маяч_щая вдали фигура
4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Е?
1) путник устан_т,пастух гон_т стадо
2) тяжело дыш_т,завяж_т узел
3) вы пиш_те изложение,он хвал_т пьесу
4) он добира_тся до дома,она стел_т ковер
5. В каком ряду во всех словах пишется буква И?
1) невид_мые миру слёзы,перекле_м обои
2) движ_мый любовью,поищ_м дорогу
3) колебл_мый ветром,выдел_м главное
4) муч_мый сомнениями,трепещ_м от ужаса
Читайте также
нужно будет два тезиса : " русский язык очень богат глаголами " и " Глаголы придают речи выразительность". Подумай и запиши аргументы к каждому из тезису .
Богатство и выразительность русского языка. Высказывания общественных деятелей, писателей, ученых о русском языке. Русский язык в современном мире.
2. Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО
3. Звуковая сторона речи. Звуки речи: гласные и согласные. Особенности произношения гласных и согласных звуков в потоке речи. Словесное ударение. Правила переноса.
4. Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных..
5. Слово как основная единица языка. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы и их употребление в речи.
6. Правописание гласных в приставках
7. Изобразительно-выразительные средства языка. Лексические средства языка.
8. Правописание согласных в приставках
9. Пути пополнения словарного состава русского языка. Типичные способы словообразования знаменательных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
10. Правописание частиц..
соответствие в нормированной лексике современного русского языка.
Хруст, квинта, красненькая (декан), угол, кусок, рыжие, штука, лимон,
башли (бабки).
свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.
Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».
Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.
Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.
На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.
Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.