Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Найдите тропы и выразительные средства русского языка.

10-11 класс

1.Как море шумное,волнуется все войско
2.Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года
3.Я три тарелки съел
4.Прощай,немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы,мундиры голубые...
5.несу,как сноп овсяный,я солнце на руках.
6.Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить...
7.Грустная сладость была разлита в её глазах
8.Они вошли в темные,душные,скучные комнаты.
9.Стонет он по полям,по дорогам.Стонет он по тюрьмам,по острогам.
10.Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат.

Bulas2015 20 марта 2015 г., 19:32:04 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sinclit
20 марта 2015 г., 22:22:33 (9 лет назад)

1)сравнение
2)метафора
3)оксюморон
4)синекдоха
5)сравнение
6)литота
7)оксюморон
8)эпитеты
9)параллелизм,
10)метафора

Ответить

Другие вопросы из категории

Ребят помогите срочно .

Напишите текст - повествование на любую тему .
Учусь в 10 классе . помогите ^^

1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А (Я) ? 1) овощи замороз_тся,бел_щий стены маляр 2) швы

распор_тся,стел_щийся по степи туман

3) птицы щебеч_т,езд_щий на лошади

4) завяж_т узел,вер_щий всем на слово


2. В каком ряду во всех словах пишется буква У (Ю) ?

1) дом скоро постро_т,гнева_щийся напрасно

2) они легко знаком_тся,оканчива_щие школу учащиеся

3) дети скуча_т по школе,сыпл_щийся снег

4) крестьяне се_т хлеб,не завис_щие от погоды экскурсии

3. В каком ряду во всех словах пишется буква А (Я) ?

1) дачники пол_т траву,дремл_щий старичок

2) увенч_нный лаврами,дети леп_т снежки

3) отча_нный воробей,пожарные бор_тся с огнём

4) кузнечики стрекоч_т,маяч_щая вдали фигура

4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Е?

1) путник устан_т,пастух гон_т стадо

2) тяжело дыш_т,завяж_т узел

3) вы пиш_те изложение,он хвал_т пьесу

4) он добира_тся до дома,она стел_т ковер

5. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) невид_мые миру слёзы,перекле_м обои

2) движ_мый любовью,поищ_м дорогу

3) колебл_мый ветром,выдел_м главное

4) муч_мый сомнениями,трепещ_м от ужаса

Читайте также

Изобразительно

– выразительные средства русского языка

Сочинение - рассуждение. Напиши учебно научный текст рассуждение на тему " Богатство и выразительность глаголов в русском языке". Доказать в сочинении

нужно будет два тезиса : " русский язык очень богат глаголами " и " Глаголы придают речи выразительность". Подумай и запиши аргументы к каждому из тезису .

1. Русский язык – национальный язык русского народа. Современный русский литературный язык; его нормированность и стилистическая дифференциация.

Богатство и выразительность русского языка. Высказывания общественных деятелей, писателей, ученых о русском языке. Русский язык в современном мире.
2. Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО

3. Звуковая сторона речи. Звуки речи: гласные и согласные. Особенности произношения гласных и согласных звуков в потоке речи. Словесное ударение. Правила переноса.
4. Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных..

5. Слово как основная единица языка. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы и их употребление в речи.
6. Правописание гласных в приставках

7. Изобразительно-выразительные средства языка. Лексические средства языка.
8. Правописание согласных в приставках

9. Пути пополнения словарного состава русского языка. Типичные способы словообразования знаменательных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
10. Правописание частиц..

Пользуясь словарём В. Даля и толковым словарём русского языка, определите лексические значения следующих слов-жаргонов. Найдите

соответствие в нормированной лексике современного русского языка.

Хруст, квинта, красненькая (декан), угол, кусок, рыжие, штука, лимон,

башли (бабки).

Определить главную мысль каждого абзаца и коротко записать. В наши дни русский язык, несомненно, активизирует

свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.

Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».

Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.



Вы находитесь на странице вопроса "Найдите тропы и выразительные средства русского языка.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.