Сочините 3 предложения с фразеологизмами,в которых присутствуют причастия с орфограммой -н- и -нн-
5-9 класс
|
Стреляный воробей этот Васька! Такого
на мякине не проведешь.
книга прочитана от корки до корки)
Другие вопросы из категории
Нужно 5 предложений со схемой: x ~~~ и 5 со схемой ~~~ x.
Где x - главное слово.
А ~~~ - причастие..
Когда живется дружно,
Что может лучше быть:
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с обойдя друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
прав.
1) 1,2
2) 1,2,3,4
3) 1,4
4) 3,4
Слышишь, как порохом пахнуть стали
передовые статьи и стихи?
перья штампуют из той же стали,
которая завтра пойдёт на штыки.
Однажды кот подкрался к попугаю:
"Сейчас тебя я, братец, попугаю..."
Но попугай на клетке крикнул: "Брысь!"
Что серый кот-тут убежал б рысь!
Читайте также
1)Биться об заклад
Искать вместо этого Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению вырожения из второго ряда составьте и запишите предложение с фразеологизмами-синонимами 1)Биться об заклад,заваривать кашу,считать ворон, падать духом,молоко на губах не обсохло, стреляный воробей
2)Огород городить,вешать нос, держать пари, нос не дорос, тёртый калач, сидеть сложа руки.
1 -Ты чего географию-то промотал?
2 Сама виновата ,торопишься,всё хочешь рывком взять.
3 Взрослая женщина—нюни распустила…
4 Столбов сгребает с парты учебник
,тетрадку и плетётся к окну,где сидит Юля Фомина. Укажите предложение с фразеологизмом.
1 -Ты чего географию-то промотал?
2 Сама виновата ,торопишься,всё хочешь рывком взять.
3 Взрослая женщина—нюни распустила…
4 Столбов сгребает с парты учебник
,тетрадку и плетётся к окну,где сидит Юля Фомина.
В соседнем доме,на первом этаже,болел парнишка-он был прикован к постели.Это у него была такая такса-черная головешка на четырех ножках.Женечка стоял под окном и слышал разговор Косты и больного мальчика.Она тебя идет-говорил больной.Ты болей,не волнуйся,-слышался голос Косты. МАть хочет продать Лаптя.Ей не когда с ним гулять.Приду утром,-после некоторого раздумья отвечал Коста.Только очень рано,до школы.Пошли,Лапоть!
2)Из предложение выпишите слово,в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.Однажды поселилась в чащобе косогора,пожалуй,одна из самых скрытных зверушек-белогрудая куница.Вскоре у нее появились детки.
3)Из предложение выпишите слово,в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
Толик разглядел,как в дыму,окутавшем окрестности,к дому ринулись,раскручивая на ходу шланги,двое пожарных в касках и подъехала еще одна машина.Но пожарные бежали медленнее,потому что их задерживал тяжелый шланг, и Толик с отцом обогнали их.Рядом с Темкиным домом стоял сухой тополь.Он уже горел вовсе,словно факел.Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу,и крыша вспыхнула на глазах у Толика,занялась в одном мгновенье.
4)Из предложение выпишите слово,в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь,радуясь,что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко.Он освободился от лишний одежды и мешавших ему вещей,и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперед и вперед.Внезапно вдали что-то мелькнуло среду кустов,растущих здесь особенно густо.Может быть,это птица?-подумал Ян.Но,внимательно всмотревшись,он понял:серое пятно в кустах-это Олень Песчаных холмов.
так освещен, как бы и для бала коляски с фонарями перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали словом все как нужно.
2) Словом можно убить словом можно спасти словом можно полки за собой повести.
3) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.
4) Большая часть из них к счастью для вас потеряна, а чемодан с остальными вещами к счастью для меня остался цел.
5) К счастью которое испытывала мать прибавилось чувство гордости за сына.
6) В это время из толп
2.
Восстановите хронологическую последовательность событий в истории русского языка
1. Написано Остромирово Евангелие
2. Изъяты из алфавита буквы ять и фита
3. Создана первая славянская азбука
4. В русской графике принят первый гражданский алфавит
5. Появилась первая печатная книга на Руси
3.
Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился текст
1. Состав и форма букв кириллицы последовательно изменялись с 10 по 18 вв.: устав, с 14 в. – полуустав, с конца 14 в. – скоропись и орнаментальная вязь.
2. Кириллица – одна из двух древнейших славянских азбук, названная по имени славянского просветителя 9 в. Константина-Философа.
3. На Руси кириллица была введена в 10-11 вв. в связи с христианизацией.
4. Остальные буквы были созданы специально для передачи специфических славянских звуков.
5. По происхождению связана с греческим устным письмом, к нему восходят 24 буквы из 38.
4.
Какой прием используется в стихотворении? Правильный ответ запишите в именительном падеже в таблицу ответов.
Так спросил у озорного
Кота Васи я:
– Что же значит это слово:
Ка-та-ва-си-я?
Кот весьма любезен был –
Объяснил наглядно:
Всю посуду перебил
И спросил:
– Понятно?
5. Восстановите словообразовательную цепочку:
1. переводить
2. переводческий
3. перевод
4. перевести
5. вести
1. войти
2. вошел
3. идти
4. Шел
2. . Укажите верную характеристику причастия в предложении: На сжатых полях, на их колючей желтой щетине заблестела осенняя паутина.
1. действительное причастие настоящего времени
2. страдательное причастие настоящего времени
3. действительное причастие прошедшего времени
4. страдательное причастие прошедшего времени.
3. 3. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква А(Я)?
А. пиш..щий
Б. Верт..щий
В. гон..щий
Г. та..щий 1. А,Б,В 2. Б,В,Г 3. Б,В 4.В,Г
4. 4. Объясните написание выделенных гласных (по образцу)
Тающий (таять – 1 спр.)
Скач..щие кони
Леч..щий врач
Не терп..щий отлагательства
Грохоч..щий вдали
Поднима..щийся ветер
Ненавид..щий ложь
Пыла..щие щеки
Сверка..щие молнии
Трепещ..щие от страха
Искренне негоду..щий
Люб..щий брат
Стро..щаяся больница
5. Объясните написание выделенных гласных (по образцу)
Видимый (видеть – 2 спр.)
Передава..мые в руки
Наруша..мая тишина
Возвраща..мый долг
Ненавид..мый всеми
Муч..мый сомнениями
Расходу..мые средства
Разреша..мый вопрос
Слыш..мые вдалеке
Колебл..мый ветром
Уважа..мый коллегами
Завис..мый от доходов
Исследу..мый объект