произведите морфологический разбор глагола хочешь
5-9 класс
|
Хочешь - глагол
Начальная форма - хотеть
Вид - несов.
Переходный, 2 спряжение
Настоящее время, 2 лицо, ед. ч.
1. Слово (задаём вопрос) - определяем часть речи (глагол).
2. Начальная форма - инфинитив (или неопределённая форма глагола) определяется вопросами: что делать? что сделать?
- глагол переходный (если рядом существительное или местоимение в Винительном иил Родительном падеже без предлога)
- непереходный (все остальные глаголы).
- возвратный (если в глаголе есть частицы -сь, -ся).
- невозвратный (все остальные глаголы).
- вид: совершенный (если отвечает на вопрос с "с" - что сделать?) или
- несовершенный (- что делать?);
3. Определяем спряжение глагола:
I спр. - глаголы на -ать, -ять, -оть, -уть, еть, -ть + глаголы брать, стелить, зиждиться (основываться на чём-то);
II спр. - глаголы на -ить + 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать;
+ 7 глаголов на -еть: зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть;
Разноспрягаемые: бежать, хотеть, брезжить, есть, надоесть, дать, создать.
4. Определяем наклонение глагола:
I) изъявительное (обыкновенные глаголы);
II) сослагательное (или условное) с частицей бы (б);
III) повелительное (содержит просьбу или приказ), (инфинитив не имеет повелительного наклонения!)
5. Определяем время глагола:
I) прошедшее - (что делал? что сделал?)
II) настоящее - (что делаю?)
III) будущее - (что сделаю? что буду делать?)
(инфинитив времени не имеет!)
У глаголов совершенного вида - 2 времени: будущее и прошедшее, у глаголов несовершенного вида - 3 времени: прошедшее, настоящее и будущее. Формы времени имеют глаголы изъявительного наклонения!
6. Определяем лицо глагола:
Единственное число: Множественное число:
1 лицо - Я 1 лицо - мы
2 лицо - ты 2 лицо - вы
3 лицо - он, она, оно 3 лицо - они
У глаголов прошедшего времени и у инфинитивов лицо не определяется!
7. Число у глагола:
Единственное и множественное (у инфинитивов число не определяется).
8. Род:
- мужской
- женский
- средний
У инфинитивов и глаголов настоящего времени род не определяется.
Другие вопросы из категории
В усадьбе пруд тоже замёрз,но речка у мельницы, отяжелевшая и тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах.
Каждую пару предложений выпишите с новой строки обратите внимание что все эти наречия пишутся в одно слово укажите какой частью речи являются сопоставляемые слова
На зло - назло, на бок - набок, к верху - кверху, на встречу - навстречу, в тайне - втайне, во время - вовремя, на конец - наконец, на лицо - налицо, в низ - вниз, во всю - вовсю, в конец - вконец, в пустую - впустую
Читайте также
морфологический разбор глаголы:
поспешите, купил бы, разрешишь
Древнейшая из найденных при раскопках арф была изготовлена настоящим мастером .
Морфологический разбор слова - разбор слова по значимым морфологическим единицам (морфемам). Например, разбирая имя существительное, нужно указать: его начальную форму, собственное оно или нарицательное; конкретное, абстрактное, вещественное или собирательное; а также род, число, одушевленность, склонение, число, падеж и синтаксическую роль в данном предложении.
Образец морфологического разбора глагола: танцевал - глагол, танцевать несов. вид, I спр., переходн., невозр., изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., муж. р., (мальчик) танцевал (внизу подчеркнуть двумя линиями) - простое глагольное сказуемое.
полу среди таких же,как я, молчаливых людей. И морфологический разбор ещё одного глагола - "валялись". Предложение: Потом нас повели куда-то узкой тропинкой по белому снежному полю мимо глубоких круглых воронок,в которых валялись обломки разбитых самолётов.
Заранее спасибо!!!!!!)))))))еще морфологический разбор называют цифрой 3
В з..катный час вышел человек к морю. Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинные тени. (З,С)десь, у песчаной к..сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос..ийской земли. Человек у песчаных дюн последний простит..ся с солнцем сегодняшнего дня. День тускне..т паруса на рыбацких лодках поч..рнели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указыва..т дорогу к Калининграду.
А в эти же минуты гасн..т луч.. маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточно.. края рос..ийской земли, ск..личтые берега полуострова встр..чают уже утро.
Свыше дес..ти тысяч кил..ометров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на ск..листом полуострове, и на всем этом огромном пр..странстве – Рос..ия.
1. Озаглавьте текст.
2. Тема текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Основная мысль текста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Стиль текста ___________________________________________________________
5. Тип текста _____________________________________________________________
6. Составьте план текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания. Графически объясните его постановку. _______________________________________________________________________
9. Произведите фонетический разбор слова маяк: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите лексическое значение слов.
Дюна - ________________________________________________________________
Мыс - _________________________________________________________________
11. Докажите, что слова коса и маяк – многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Разберите по составу следующие слова:
закатный, бросают, земли
13. Произведите морфологический разбор глагола.
I. День тускне..т _____________________________________________________
II. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
III. __________________________________________________________________
14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________